Перспективы выставок и конференций в сфере ТЭК

02.07.2020    7.6 мин.    Экономика

Логинова Елена Геннадьевна Московские нефтегазовые конференцииМосква. Один из самых сильных ударов коронавирус нанес по индустрии выставок и конференций. C марта 2020 года запретили все, что связано со скоплением большого числа людей. Нефтегазовый event не стал исключением. Выставку «Газ. Нефть. Технологии», ежегодно проводимую в Уфе, отложили с весны на осень. Весеннюю выставку «Нефтегаз» в московском «Экспоцентре» перенесли сначала на лето, а потом и вовсе на 2021 год. Не состоялся в срок Форсайт-форум «Нефтегаз-2020. Инновации. Экология. Климат», запланированный на март во Дворце искусств Нижневартовска. Изменения в графике нефтегазовых мероприятий можно перечислять долго, но очевидно одно: компании — организаторы нефтегазовых мероприятий оказались в тяжелейшей ситуации.

Что происходит в этом секторе рынка? Эту тему главный редактор Агентства нефтегазовой информации Рим Арсланов обсудил с председателем подкомитета ТПП РФ по взаимодействию ТЭК со смежными отраслями, директором компании «Московские нефтегазовые конференции» Еленой Логиновой.

— Елена, приходилось слышать разные мнения об организаторах отраслевых выставок и конференций: кто-то считает, что ничего не поменяется, а другие — что запрет повлечет за собой разорения. Вы проводите нефтегазовые конференции больше 15 лет. Как ваша компания переживает сложившуюся ситуацию?

— Запрет стал для нас неожиданным и тяжелым. Представляете, мы оплатили работу подрядчиков, обустроили зал и холл в отеле на Тверской и были готовы на следующее утро принять гостей. А к вечеру объявили, что с завтрашнего дня в Москве запрещены мероприятия с числом участников больше 50 человек…

— Да уж…

— Все остановилось. Дело, которым мы занимались много лет, оказалось под запретом. Пришлось осмысливать ситуацию, думать. Причем думали все сотрудники, благо костяк команды вместе много лет, поэтому мы понимаем друг друга с полуслова. Регулярные заочные конференции, обсуждения, дискуссии оказались довольно плодотворными. Мы поняли, что нужно предложить участникам новую услугу, которой раньше у нас не было.

— И создали канал ТЭК-ТВ?

— На видеоформат можно переходить по-разному. Например, Агентство нефтегазовой информации имеет свой контент, постоянных авторов, поэтому просто дополнило текстовую информацию видеодискуссиями. Все органично, когда специалисты ведут интересные диалоги, а компетентный модератор рулит эфиром.

Event-компании подошли к вопросу прямо. Они просто стали переносить свои обычные мероприятия в Zoom. Дошло до абсурда. Одна известная фирма пригласила участников профессионального форума на Zoom-вечеринку. При этом настоятельно просили соблюдать дресс-код. Мужчинам рекомендовали быть в костюмах, а женщинам — в вечерних платьях.

— Но они же не на реальной встрече, не на приеме…

— В том-то и дело. Просто организаторы так решили. Есть у нас кофе-брейк — теперь будет zoom-кофе, есть фуршет — назовем его zoom-фуршетом. И так далее. Поэтому и говорю, что они попытались перейти на онлайн-формат в лоб, решив, что можно, ничего по сути не меняя, просто перенести мероприятие в Сеть и все.

— Но помимо того, что формат проведения фуршетов через веб-камеры абсурден, они не решают главную задачу участников — формирование новых деловых связей, обмен визитками и знакомства.

— Конечно! Деньги платят за возможность лично пообщаться с потенциальным партнером, вместе пообедать, выпить кофе, а потом что-то и покрепче. И банальное перенесение мероприятия в онлайн не отвечает запросам участников.

— Что же делать?

— Напомню, мы много лет работаем в сфере взаимодействия компаний ТЭК с их поставщиками и подрядчиками. Все наши мероприятия — на стыке ТЭК со смежными отраслями. На них обсуждаются обзоры инвестиционных проектов, ЕРС- и ЕРСМ-контракты, особенности закупок промышленной продукции, конверсия предприятий оборонного комплекса и другие вопросы.

Важнейшая проблема многих конференций — знакомство с участником и его докладом непосредственно в зале. Недостаток времени приводит к тому, что слушатели не успевают все осмыслить и подготовить вопросы. Если на обычной конференции в отеле это компенсируется возможностью пообщаться с лектором в кулуарах, то онлайн нет и этого.

Карантин заставил нас сконцентрироваться на важнейшей проблеме и приблизиться к ее решению. Нами сформирован сервис по презентации каждого участника проекта.

— Расскажите о своем продукте.

— Сервис, созданный на базе каталога нефтегазового оборудования и услуг, содержит информацию о компаниях, их продукции и услугах. Сведения об участниках оформлены в едином формате, что облегчает знакомство. В отдельный блок участники могут добавить биографии руководителей компаний. На канале ТЭК-ТВ есть также видеоинформация об участнике и его проектах.

Вот уже много лет издаются настенные карты инвестиционных проектов в ТЭК. Теперь помимо известных многим бумажных карт мы готовим интерактивные. Благодаря этому продвижение участниками проекта самих себя будет более успешным.

— Если я правильно понял, благодаря этой информации участники той или иной встречи заранее, до мероприятия, смогут познакомиться с возможностями друг друга?

— Да, причем подробная информация о компании и ее продукции (услугах) работает на участника и после мероприятия. Участник может сам вносить изменения в сведения о себе и размещать на нашем сайте корпоративные новости.

— Но есть же корпоративные сайты компаний…

— Ради бога, никто не мешает их развивать, но надо понимать, что секция в супермаркете лучше отдельного ларька. Больше целевая аудитория, комплексная информация по единому клише, благодаря чему облегчается ее восприятие, появляется возможность сравнивать и делать выбор поставщика. Гораздо удобнее знакомиться с участниками рынка.

— Как думаете, что будет в целом с event-рынком в ТЭК? Какие компании выживут, а кто его покинет?

— На рынке мероприятий высокого уровня существует лидер — Росконгресс. Российская энергетическая неделя, которую посещают руководители страны, министры и главы крупнейших компаний ТЭК, прочно занимает эту нишу. Судя по опросам, которые мы проводим ежегодно, на рынке крупных отраслевых мероприятий у Росконгресса прочное первое место. Равных ему и даже просто приблизившихся нет.

Сохранятся также корпоративные мероприятия, проводимые естественными монополиями и компаниями ТЭК. Между остальными же будет серьезная конкуренция за клиента, которому потребуется предложить что-то реально полезное.

— Но это конференции… А что с нефтегазовыми выставками?

— Полагаю, нефтегазовые выставки в своем нынешнем виде уйдут с рынка. Один крупный выставочный проект (ежегодная нефтегазовая выставка MIOGE) уже приказал долго жить. Судите сами: зачем платить деньги, отвлекать персонал ради того, чтобы получить в павильоне клетушку размером с маленькую кухню и пластиковые стулья со столиком? Постоянный гул, зеваки, скученность — все это затрудняет проведение переговоров. Макеты изделий себя изжили, они никому не нужны. Возить в Москву образцы оборудования в условиях развитых мультимедиа просто глупо. Проще и эффективнее снять понятный ролик. Оборудование для ТЭК — громоздкие, металлоемкие изделия. Зачем тащить их в павильон? В общем, традиционные выставки, на мой взгляд, явно задержались и несовместимы с потребностями потенциальных участников.

— То есть надо делать ставку на интернет? Вы отрицаете необходимость личных контактов?

— Вовсе нет. Мы продолжим проводить встречи в отеле InterContinental после снятия всех ограничений. Просто искусственный пафос с приветственными письмами министров, ритуальными выступлениями чиновников, фанфарами и барабанщицами, огромные шумные павильоны, разделенные временными перегородками на клетушки, — вчерашний день.

Сегодня в российском ТЭК сложилась тяжелая ситуация, и каждая компания хочет получить от участия в мероприятии практическую пользу. Вот почему перед организацией личных контактов участников нужна большая предварительная работа. Необходимо максимально полно презентовать участников, их возможности и продукты. Именно этим мы и занимаемся.

Последние новости


Рейтинг@@Mail.ru
^