Межведомственный Совет национальной инфраструктуры качества провел первое заседание
21.06.2020 Время чтения 12.9 мин. Экономика
17 июня в Москве состоялось первое заседание Межведомственного Совета национальной инфраструктуры качества. В мероприятии приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Беспрозванных, статс-секретарь–заместитель Министра экономического развития России Алексей Херсонцев, руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник и руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.
Основные задачи, которые стоят перед Межведомственным советом сегодня –подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в целях обеспечения эффективного функционирования инфраструктуры качества в России, а также принятие решений о возможности работы аккредитованных лиц в области обязательной оценки соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза.
"Аккредитация в системе национальной инфраструктуры качества занимает немаловажное место, так как именно благодаря ей мы можем быть уверены, что те институты сертификации, которые выносят вердикт и выпускают любой товар на рынок, стоят доверия. А значит, потребитель точно приобретает качественную продукцию", -- подчеркнул замглавы Минпромторга Алексей Беспрозванных.
Участники мероприятия обсудили ключевые направления дальнейшей совместной работы, а также договорились о проведении ряда заседаний Межведомственного совета с целью решения наиболее остро стоящих вопросов в области аккредитации до конца 2020 года.
Справочно:
Межведомственный совет национальной инфраструктуры качества является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным в целях рассмотрения вопросов и принятия решений о возможности работы аккредитованных лиц в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза, предусмотренным Правилами принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. № 1236.
Положение о Межведомственном совете утверждено совместным приказом Минэкономразвития России и Минпромторга России (от 27 декабря 2019 г. № 878/5107) в соответствии с Постановлением № 1236.
Состав Межведомственного совета утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации. от 28 апреля 2020 г. № 1162-р.
Положение о Межведомственном совете национальной инфраструктуры качества
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и работы Межведомственного совета национальной инфраструктуры качества (далее - Межведомственный совет), создаваемых им рабочих групп.
2. Межведомственный совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, образованным в целях рассмотрения вопросов и принятия решений о возможности работы аккредитованных лиц в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза, предусмотренным Правилами принятия национальным органом по аккредитации решений о включений аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. N 1236 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 39, ст.5435) (далее - Правила).
3. Межведомственный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Правилами, а также настоящим Положением.
4. Основными принципами деятельности Межведомственного совета являются компетентность, независимость, открытость и беспристрастность.
5. Члены Межведомственного совета участвуют в работе Межведомственного совета на безвозмездной основе.
6. Техническое обеспечение деятельности Межведомственного совета и рабочих групп осуществляет подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение.
II. Основные задачи и права Межведомственного совета
7. Основными задачами Межведомственного совета являются:
а) принятие предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 Правил решения по результатам рассмотрения вопроса о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза посредством рассмотрения сведений об аккредитованном лице в соответствии с критериями оценки Межведомственным советом национальной инфраструктуры качества возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза, являющимися приложением к Правилам (далее - Критерии оценки);
б) принятие предусмотренного подпунктом "б" пункта 13 Правил решения об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра;
в) рассмотрение и разработка предложений по порядку формирования и обеспечения функционирования инфраструктуры качества в Российской Федерации с учетом всех действенных механизмов и наилучшего международного опыта;
г) подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в целях обеспечения эффективного функционирования инфраструктуры качества в Российской Федерации.
8. Межведомственный совет для решения возложенных на него задач вправе:
а) создавать рабочие группы по отраслям, утверждать их состав;
б) рассматривать сведения об аккредитованном лице в соответствии с Критериями оценки, проекты решений Межведомственного совета, в том числе материалы и информацию, подготовленные секретарем Межведомственного совета или рабочими группами Межведомственного совета, и принимать по ним решения;
в) запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц, граждан и их объединений, аккредитованных лиц необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственного совета, непосредственно либо через подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение.
III. Состав Межведомственного совета, порядок формирования, права и обязанности членов Межведомственного Совета
9. Межведомственный совет образуется в составе председателя Межведомственного совета, заместителя (заместителей) председателя Межведомственного совета и иных членов Межведомственного совета.
В состав Межведомственного совета, утверждаемый Правительством Российской Федерации (с правом решающего голоса), входят лица, перечисленные в абзацах первом и втором пункта 5 Правил (далее - члены Межведомственного совета с правом решающего голоса).
10. Члены Межведомственного совета должны быть независимы от любого воздействия, которое оказывает или может оказать влияние на принимаемые Межведомственным советом решения.
В случае наличия в отношении члена Межведомственного совета обстоятельств либо воздействия, которые оказывают или могут оказать влияние на принимаемые Межведомственным советом решения, он обязан до начала голосования по решению Межведомственного совета заявить об этом. В таком случае соответствующий член Межведомственного совета не принимает участия в голосовании по указанному вопросу.
11. Члены Межведомственного совета должны обеспечивать конфиденциальность информации и сведений, ставших им известными при рассмотрении вопросов в рамках компетенции Межведомственного совета и составляющих государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, и иных сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, а также использовать такие сведения только в целях, для которых они предоставлены.
12. Председатель Межведомственного совета:
а) организует работу и проводит заседания Межведомственного совета;
б) принимает решение о создании рабочих групп по отраслям, утверждает их руководителей, заместителей руководителей и состав;
в) определяет сроки представления необходимых материалов рабочими группами по отраслям;
г) подписывает протоколы заседаний Межведомственного совета.
13. Заместитель председателя Межведомственного совета осуществляет полномочия председателя Межведомственного совета при отсутствии председателя Межведомственного совета либо по его поручению.
14. Организационное обеспечение деятельности Межведомственного совета осуществляет уполномоченный сотрудник Федеральной службы по аккредитации, назначаемый председателем Межведомственного совета (ответственный секретарь Межведомственного совета).
Ответственный секретарь Межведомственного совета:
а) информирует членов Межведомственного совета, членов рабочих групп Межведомственного совета о времени и месте проведения очередного заседания;
б) организует проведение заседаний Межведомственного совета и заседаний рабочих групп Межведомственного совета;
в) осуществляет анализ выполнения решений Межведомственного совета и докладывает об их выполнении на заседаниях Межведомственного совета;
г) формирует повестку дня заседания Межведомственного совета и заседаний рабочих групп Межведомственного совета;
д) осуществляет подготовку материалов, необходимых для заседания Межведомственного совета, заседаний рабочих групп Межведомственного совета;
е) осуществляет ведение и оформление протоколов заседания Межведомственного совета, протоколов заседаний рабочих групп Межведомственного совета;
ж) осуществляет доведение решений Межведомственного совета до его членов.
15. Члены Межведомственного совета:
а) вносят предложения по повестке заседаний Межведомственного совета;
б) участвуют в деятельности рабочих групп по отраслям в случае включения их в состав соответствующей группы;
в) участвуют в заседаниях Межведомственного совета, обсуждении, принятии решений по рассматриваемым вопросам.
IV. Рабочие группы Межведомственного совета и порядок их формирования и работы
16. Рабочие группы по отраслям создаются с целью предварительного рассмотрения представленных в Межведомственный совет материалов, необходимых для принятия Межведомственным советом решений, и подготовки проектов решений Межведомственного совета.
17. Рабочие группы Межведомственного совета подразделяются на постоянно действующие рабочие группы и временные рабочие группы. Временные рабочие группы осуществляют деятельность в пределах сроков, определяемых Межведомственным советом.
18. В состав сформированных Межведомственным советом рабочих групп могут входить лица, указанные в абзаце пятом пункта 8 Правил.
19. Рабочие группы Межведомственного совета вправе:
а) рассматривать сведения об аккредитованном лице в соответствии с Критериями оценки, в том числе материалы и информацию, подготовленные ответственным секретарем Межведомственного совета, готовить проекты решений Межведомственного совета;
б) запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц, граждан и их объединений, аккредитованных лиц необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственного совета, непосредственно либо через подведомственное Федеральной службе по аккредитации федеральное государственное учреждение, а также заслушивать вышеуказанных лиц и их представителей, должностных лиц на своих заседаниях;
в) приглашать на заседания рабочей группы представителей аккредитованных лиц, в отношении которых принимается решение Межведомственного совета, а также физических лиц и представителей юридических лиц в целях представления пояснений по рассматриваемым материалам.
20. Руководитель рабочей группы определяет дату заседания рабочей группы.
21. В случае если на момент рассмотрения рабочей группой поступивших материалов в распоряжении рабочей группы имеется информация об отзыве аккредитованным лицом заявления, предусмотренного пунктом 2 Правил, либо сведения о прекращении действия аккредитации заявителя, материалы по существу не рассматриваются, проект решения Межведомственного совета не готовится.
22. В ходе заседания рабочей группы ведется протокол, в котором отражаются дата, время и место проведения заседания; должности, фамилии, инициалы членов рабочей группы и иных лиц, присутствующих на заседании; принятое членами рабочей группы решение и результаты голосования, по итогам которого оно принято.
Протокол заседания рабочей группы подписывается руководителем рабочей группы или в случае отсутствия руководителя рабочей группы лицом, его замещающим, а также ответственным секретарем Межведомственного совета.
23. По итогам заседания рабочей группы в течение 5 рабочих дней с даты заседания готовится проект решения рабочей группы.
Проект решения рабочей группы оформляется в виде заключения рабочей группы, которое должно содержать мотивированные выводы по результатам рассмотрения рабочей группой материалов и проект решения Межведомственного совета с однозначным выводом о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия.
Заключение рабочей группы подписывается руководителем рабочей группы или в случае отсутствия руководителя рабочей группы лицом, его замещающим.
24. Подписанное заключение рабочей группы с проектом решения Межведомственного совета и особое мнение члена рабочей группы (при наличии) Межведомственного совета вносится секретарем Межведомственного совета в повестку дня заседания Межведомственного совета.
V. Порядок работы Межведомственного совета
25. Межведомственный совет осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний.
26. На заседаниях рассматриваются вопросы о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия, а также иные вопросы по направлениям деятельности Межведомственного совета.
27. Вопрос о принятии Межведомственным советом решения об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра включается в повестку заседания Межведомственного совета по инициативе члена Межведомственного совета с правом решающего голоса либо на основании заключения, подготовленного рабочей группой Межведомственного совета.
28. По результатам рассмотрения вопросов о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия Межведомственным советом принимается положительное либо отрицательное решение о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия, а также решение об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра.
29. Сроки проведения заседаний Межведомственного совета, а также сроки рассмотрения Межведомственным советом вопроса о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия определяются в соответствии с абзацем третьим пункта 8 Правил.
30. В случае если на момент рассмотрения Межведомственным советом проекта решения имеется информация об отзыве аккредитованным лицом заявления, предусмотренного пунктом 2 Правил, либо сведения о прекращении действия аккредитации заявителя, соответствующий вопрос повестки не рассматривается, решение Межведомственного совета не принимается.
31. Заседания Межведомственного совета проводятся председателем Межведомственного совета либо при отсутствии председателя Межведомственного совета его заместителем.
32. О дате, времени и месте заседаний Межведомственного совета члены Межведомственного совета извещаются ответственным секретарем Межведомственного совета.
33. Заседание Межведомственного совета считается правомочным, если в нем принимает участие более половины его членов. Члены Межведомственного совета в случае невозможности присутствия на заседании представляют письменную позицию по вопросам повестки дня заседания Межведомственного совета не позднее, чем за один рабочий день до даты проведения соответствующего заседания. Указанные письменные позиции оглашаются назаседаниях Межведомственного совета.
34. При решении вопросов на заседании Межведомственного совета каждый член Межведомственного совета обладает одним голосом. Передача голоса одним членом Межведомственного совета другому не допускается.
35. Решение Межведомственного совета принимается большинством голосов его членов с правом решающего голоса с учетом представленных письменных позиций отсутствующих членов Межведомственного совета (при наличии) по результатам рассмотрения сведений об аккредитованном лице в соответствии с Критериями оценки.
В случае равенства голосов определяющим итоги голосования по рассматриваемому вопросу является голос председателя Межведомственного совета или исполняющего его обязанности на время заседания Межведомственного совета заместителя председателя Межведомственного совета.
Если на заседании Межведомственного совета по результатам рассмотрения вопроса о принятии решения большинство голосов принадлежит отсутствующим членам Межведомственного совета с правом решающего голоса, представившим письменные позиции, и большинство присутствующих на заседании Межведомственного совета его членов с правом решающего голоса проголосовали за противоположное решение, рассмотрение Межведомственным советом соответствующего вопроса может быть отложено в пределах срока, предусмотренного абзацем третьим пункта 8 Правил, по решению председателя Межведомственного совета либо его заместителя, исполняющего обязанности во время заседания Межведомственного совета.
В случае принятия решения об отложении рассмотрения вопроса, повторное рассмотрение указанного вопроса включается в повестку дня следующего заседания Межведомственного совета.
36. Решения Межведомственного совета оформляются протоколом, составленным в течение 5 рабочих дней после заседания, и подписываются председателем Межведомственного совета и (или) его заместителем. Решения Межведомственного совета направляются в Федеральную службу по аккредитации в течение 5 рабочих дней со дня их подписания.
Копии протоколов заседаний Межведомственного совета рассылаются членам Межведомственного совета.
В протоколе заседания Межведомственного совета отражаются дата, время и место проведения заседания; должности, фамилии, инициалы членов Межведомственного совета и иных лиц, присутствующих на заседании; итоги голосования членов Межведомственного совета с правом решающего голоса; принятое Межведомственным советом решение.
Состав Межведомственного совета национальной инфраструктуры качества
Херсонцев А.И. статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации (председатель Межведомственного совета)
Беспрозванных А.С. - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации (заместитель председателя Межведомственного совета)
Евтухов В.Л. - статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации (заместитель председателя Межведомственного совета)
Абрамов А.В. - руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Афанасенко Е.Г. - заместитель руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка
Басаргин В.Ф. - руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Брагина И.В. - заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Власов Н.А. - заместитель руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Волков Д.А. - заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Горовой А.В. - первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации
Климова М.А. - заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
Первушин Н.И. - заместитель начальника Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации
Скрыпник Н.В. - руководитель Федеральной службы по аккредитации
Степаненко Р.А. - заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний
Супруновский A.M. - заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору
Ферапонтов А.В. - заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Цыганов А.Г. - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы
Предложить новость »