ПАО "КАМАЗ" готовится к производству грузовых электромобилей
17.06.2020 Время чтения 17.5 мин. Электроэнергетика
Специалисты Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» работают над созданием электрических грузовых автомобилей, первым из которых стал электрический мусоровоз с индексом 53198 – КАМАЗ-Чистогор.
Этот автомобиль станет родоначальником нового семейства КАМАЗ-Чистогор – грузовых автомобилей на электрической тяге. Шасси автомобиля изготовлено, сейчас идёт калибровка и настройка его электрических и электронных систем. В августе начнутся дорожные испытания шасси вместе с мусоровозной надстройкой.
Электрический мусоровоз КАМАЗ-53198 имеет колёсную формулу 4х2. Грузоподъёмность шасси – 12 т, грузоподъёмность мусоровоза – 6 т, полная масса автомобиля – 19,5 т. Нагрузка на ведущий мост – 11,5 т, нагрузка на переднюю ось – 8 т. База автомобиля – 4400 мм.
Автомобиль оснащён современной комфортной кабиной на четырёхточечной пружинной подвеске без спального места. Передние и задние тормоза – дисковые. Максимальная скорость электрического грузовика – не менее 90 км/час. Преодолеваемый уклон – не менее 15%. Ёмкость тяговой аккумуляторной батареи – 156,6 кВт*ч. Расчётный запас хода при полной массе автомобиля, с учётом работы надстройки на прессование мусора – 100 км. Такой запас хода, как правило, позволяет осуществить на одной зарядке не менее двух циклов сбора и выгрузки мусора, что, в целом, соответствует обычному режиму эксплуатации мусоровозов в крупных городах.
«Электрический мусоровоз КАМАЗ-53198 оснащён современной мощной электрической силовой установкой и тяговыми батареями по технологии NMC с высокими показателями удельной ёмкости и мощности энергии. Также в автомобиле установлена система помощи водителю ADAS 3 уровня, класса City Pilot, разработанная специалистами Научно-технического центра «КАМАЗа», что соответствует полуавтономному режиму движения автомобиля. Водитель выполняет роль оператора-контролёра и лишь иногда вмешивается в процесс движения грузовика», – рассказал об особенностях грузового электромобиля КАМАЗ-Чистогор главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра Сергей Назаренко.
Назаренко подчеркнул, что использование этих технических решений позволяет полностью исключить выбросы вредных веществ в атмосферу со стороны грузового автомобиля и кардинально снизить уровень шума от транспортного средства. В результате можно проводить уборку мусора, в том числе, и в ночное время суток, когда городские дороги свободны от пробок, и не тревожить жителей города, а также осуществлять безопасное движение по внутриквартальным дорогам в условиях их загруженности припаркованными автомобилями. Применение подобных автомобилей уже можно наблюдать в российских городах-мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург, где вопросы экологии, городского шума и дорожных пробок стоят наиболее остро.
Грузовой электромобиль-мусоровоз КАМАЗ-53198 является оптимальным решением для современной городской инфраструктуры. Шасси предусматривает возможность монтажа различного вида надстроек, что расширяет перспективы его применения (бортовой автомобиль, изотермический фургон, рефрижератор, автогидроподъёмник, автоэвакуатор, автомобиль-цистерна и др.).
Серийное производство электромобиля КАМАЗ-53198 планируется начать в 2023 году. В перспективе семейство КАМАЗ-Чистогор будет расширяться, в него войдут несколько моделей электрических грузовых автомобилей разной полной массы, колёсной формулы, длины и типа кузова.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Группа компаний «КАМАЗ» – крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей и находится на 16-м месте по объёмам производства тяжёлых грузовиков полной массой более 16 тонн. Производственные мощности составляют 71 тысячу автомобилей в год.
Входит в Госкорпорацию Ростех.
Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд. рублей. Самые крупные пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.
Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.
В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены: литейный и кузнечный заводы, завод двигателей (ЗД), прессово-рамный завод (ПРЗ), автомобильный завод (АвЗ), ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), Индустриальный парк «Мастер». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Башкортостан).
Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет 109 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья.
Всего в группе технологической цепочки ПАО «КАМАЗ» работает 32,7 тыс. человек.
В 2019 году было произведено 33,5 тыс. грузовых автомобилей КАМАЗ и 38 тыс. силовых агрегатов. Также по результатам 2019 года было произведено запасных частей на сумму 25,8 млрд. рублей, продукции диверсификации – на 7,6 млрд. рублей.
Консолидированная выручка Группы организаций ПАО «КАМАЗ» по итогам 2019 года составила 190 млрд. рублей (2018 г. – 186 млрд. рублей). Основной рост показали сегменты пассажирского транспорта и финансового лизинга. Выручка от реализации автобусов, прицепов и спецтехники увеличилась на 52% по сравнению с АППГ и составила 17 399 млн. рублей, доход группы от продажи автотехники на условиях финансового лизинга составил 3 642 млн. рублей, что на 58% превышает показатели 2018 года.
ПАО «КАМАЗ» сохранило высокий уровень инвестирования 7.5% от выручки, продолжив реализацию крупного инвестиционного проекта «Развитие модельного ряда автомобилей КАМАЗ и модернизация мощностей для его производства». Непростая ситуация на российском рынке тяжёлых грузовиков, рост финансовой нагрузки, связанный с инвестиционным циклом компании, явились причиной получения Группой КАМАЗ убытка по результатам 2019 года в размере 1 955 млн. руб.
По итогам 10 месяцев 2019 года доля компании на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн по данным регистраций достигла 45% против 41% годом ранее. Кроме того, по итогам 10 месяцев 2019 года доля КАМАЗа в сегменте магистральных тягачей выросла до 25% (по регистрациям). В данном сегменте КАМАЗ представлен седельными тягачами КАМАЗ-5490 (4х2) и -65209 (6х2).
Динамика продаж КАМАЗ полной массой 8-40 тонн (в тыс. единиц)
ПРОДУКЦИЯ
ПАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 60 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. «КАМАЗ» традиционно позиционируется на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счёт новых моделей и семейств автомобилей – от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъёмности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн. Кроме того, в 2018 году «КАМАЗ» приступил к серийному производству электробусов.
КАЧЕСТВО
Главной целью ПАО «КАМАЗ» в области качества является создание конкурентоспособной продукции и сервиса, удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей и обеспечивающих стабильное финансовое положение компании.
Эта цель сформулирована в Политике ПАО «КАМАЗ» в области качества, определяющей основные принципы, на которых строится деятельность компании в области качества.
Система менеджмента качества применяется как средство, обеспечивающее проведение Политики в области качества и достижение поставленных целей в области качества и распространяется на все подразделения и дочерние общества ПАО «КАМАЗ».
Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» признана соответствующей требованиям международных и национальных стандартов:
- ИСО 9001:2008, ГОСТ ISO 9001-2011 применительно к проектированию, разработке, производству и продаже грузовых автомобилей и шасси грузовых автомобилей и автобусов, автомобильных компонентов, запасных частей и сборочных комплектов деталей к автомобилям, отливок и штампованных поковок, инструмента и оснастки; техническому обслуживанию грузовых автомобилей;
- ГОСТ РВ 0015-002-2012 применительно к проектированию, разработке, производству, проведению испытаний и реализации автотехники.
Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» охватывает все стадии жизненного цикла продукции от маркетинга и проектирования до обслуживания готовых автомобилей у потребителя.
В 2011 году «КАМАЗу» присвоен уровень «5 звезд» в Европейском конкурсе EFQM по модели «Признанное совершенство», что подтверждено сертификатом, компания включена в Европейский Реестр успешных организаций.
В 2013 году по результатам участия в 9 Международном Турнире по качеству стран Центральной и Восточной Европы ПАО «КАМАЗ» было признано его победителем.
В 2015 году ПАО «КАМАЗ» по результатам конкурса на соискание Премий Правительства РФ в области качества ПАО «КАМАЗ» удостоено звания Дипломанта конкурса.
СБОРОЧНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ПАО «КАМАЗ» имеет сборочные предприятия в Казахстане, Литве, Азербайджане, Индии. Сборка производится из сборочных комплектов деталей, поставляемых с «КАМАЗа». В Казахстане реализуются программы локализации производства деталей и узлов из состава сборочных машинокомплектов. На сборочном предприятии компании «Аутобаги» (Литва) осуществляется сборка автомобилей КАМАЗ экологического класса «Евро-6». Прорабатываются проекты по возобновлению сборки автомобилей КАМАЗ на сборочных предприятиях в Иране и Вьетнаме. В октябре 2018 года ПАО «КАМАЗ» и ООО «UzAutoTRAILER», входящее в структуру АО «Узавтосаноат», подписали соглашение о создании совместного предприятия KAMAZ ASIA CENTER. В ноябре 2019 года в Самарканде состоялось официальное открытие сборочного предприятия по сборке автомобилей КАМАЗ.
КЛИЕНТЫ
Наши клиенты - предприятия всех отраслей экономики, где применяются грузовые автомобили, компании, занимающиеся грузовыми автоперевозками, региональные и городские автохозяйства России и стран традиционных продаж, естественные монополии, крупные корпоративные клиенты, государственные предприятия и учреждения. Крупнейшие потребители продукции ПАО «КАМАЗ» в нашей стране — «ГАЗПРОМ», «ЛУКОЙЛ», «СУЭК», «ТНК» и др.
РЫНКИ СБЫТА
ПАО «КАМАЗ» осуществляет экспорт автомобилей, СКД (сборочные комплекты деталей) и запасных частей в более чем 40 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы, Латинской Америки.
По итогам 2018 года основным экспортным рынком ПАО «КАМАЗ» стали Средняя Азия, Казахстан, а также Юго-Восточная Азия. Кроме того, в январе 2018 года были осуществлены первые поставки автомобилей КАМАЗ на новый для компании экспортный рынок – Филиппины
ДИЛЕРСКАЯ И СЕРВИСНАЯ СЕТЬ
Сеть продаж и сервиса ПАО «КАМАЗ» охватывает все регионы России и СНГ, а также традиционные зарубежные рынки сбыта. «КАМАЗ» продолжает активно расширять свою товаропроводящую и сервисную сеть в России и за её пределами. По состоянию на 1 декабря 2019 года дилерская сеть в РФ насчитывает 164 субъекта, из них дилеров статуса 3S (продажа автомобилей, запасных частей, сервис) — 55, дилеров 2S автомобили (продажа автомобилей и сервис) – 31, дилеров статуса 2S запасные части (продажа запчастей и сервис) – 25, дилеров статуса 1S (только сервис) – 35, дистрибьюторов по реализации запасных частей – 18.
Система технического обслуживания построена на принципах единого стиля и максимального приближения услуг к потребителю. Развитие дилерской сети идёт по двум направлениям — строительство новых и реконструкция имеющихся дилерских центров. При работе с дилерами компания руководствуется специальным документом - «Руководство для дилеров ПАО «КАМАЗ», определяющего все требования и условия, которым они должны соответствовать. Сертификация дилерских центров в соответствии с «Руководством для дилеров ПАО «КАМАЗ» позволяет обеспечить единый формат обслуживания и узнаваемость официальных дилеров для потребителей, формализовать требования к организации основных бизнес-процессов дилера.
В 2018г. были построены и введены в эксплуатацию восемь новых дилерских центров, соответствующих стандартам ПАО «КАМАЗ». В 2019г. планируется к открытию еще 7 фирменных дилерских центров. 2018 год – год структурных изменений в организациях компании: в регионах открылись Ресурсные центры АО «ТФК КАМАЗ». Их ключевой задачей является обеспечение комплексного подхода в обслуживании конечного потребителя через взаимодействие с закрепленными субъектами дилерской сети официальными партнёрами ПАО «КАМАЗ».
Необходимость их создания заключается в быстром реагировании на условия изменения рынка. Ресурсные центры будут оснащены всем необходимым для успешного развития бизнеса: это и максимальная гамма представленной автотехники и спецтехники, дорогостоящее оборудование для обслуживания нового поколения автомобилей, развитие направления Трейд-Ин, аренда автотехники КАМАЗ. По состоянию на 1 декабря 2019 г. на территории страны функционируют десять Ресурсных центров. В 2020 г. продолжится открытие новых.
ЛИЗИНГ
АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» (бренд «КАМАЗ-ЛИЗИНГ») – одна из крупнейших лизинговых компаний России, является 100% дочерним обществом ПАО «КАМАЗ», специализируется на реализации автомобилей производства КАМАЗ и спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг от производителя.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» работает на рынке лизинговых услуг с 2002 года, является трехкратным обладателем премии «Компания года», в том числе в номинации «За финансовую надежность и стабильность на рынке лизинговых услуг», а также почетных званий «Лидер лизинга», лучшей лизинговой компании в номинации «За вклад в развитие российского рынка лизинга» премии «RUSSIAN LEASING AWARDS» в 2017 году и «LEADER LEASING AWARDS» в 2018 г. «Лизинговая компания «КАМАЗ» - лауреат международной премии «LEADER LEASING AWARDS-2019» в номинации «За финансовую надежность и стабильность на рынке лизинга», победитель ежегодного конкурса «Лучший риск-менеджмент в России-2019» в номинации «Лучшая система управления рисками организации». Входит в ТОП-3 лидеров рынка лизинга в сегменте грузового автотранспорта, по данным рейтингового агентства «Эксперт РА». Является №1 на рынке лизинга КАМАЗов. Входит в состав Объединенной лизинговой ассоциации. Принимает участие во всех государственных программах субсидирования отрасли.
За годы работы на рынке лизинговых услуг «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» реализовал более 54 тысяч единиц автотехники. Лизинговый портфель «Лизинговой компании «КАМАЗ» на 1 октября 2019 года составляет 41,7 млрд. рублей.
СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
23 ноября 2005 года было открыто совместное предприятие немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG и ПАО «КАМАЗ» – общество с ограниченной ответственностью «ЦФ КАМА». Это первое производство, созданное на «КАМАЗе» с участием иностранной фирмы и выпускающее продукцию под ее торговой маркой. И первый пример организации промышленного производства высокотехнологичной продукции мирового уровня в России. СП ежегодно выпускает 27 000 коробок передач. Производственные мощности компании позволяют производить до 40 тыс. трансмиссий в год.
В январе 2006 года между «КАМАЗом» и американской фирмой Cummins Inc. были подписаны документы о создании совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА» по производству двигателей серии В для российского рынка. Уставный капитал предприятия — 20 млн. долларов, доли учредителей распределяются в нём поровну. Предприятие производит двигатели экологического класса Евро-5 для грузовых автомобилей. В марте 2017 года линейка продукции ЗАО «КАММИНЗ КАМА» была дополнена двигателями большей мощности серии L. На текущий момент мощностной диапазон двигателей производства совместного предприятия составляет от 110 до 400 л. с.
В декабре 2007 года «КАМАЗ» подписал соглашение с компанией Knorr-Bremse Systeme für Nutzfahrzeuge GmbH о создании в Набережных Челнах совместного предприятия по выпуску тормозных механизмов «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» с равными долями сторон в уставном капитале.
10 марта 2008 года были подписаны уставные документы совместного предприятия по выпуску деталей цилиндропоршневой группы между Federal Mogul Corporation (США) и ПАО «КАМАЗ» с равными долями сторон в уставном капитале — «Федерал Могул Набережные Челны».
В декабре 2008 года немецкий концерн Daimler AG приобрёл 10% уставного капитала «КАМАЗа», что стало началом нового взаимовыгодного стратегического партнерства двух автопроизводителей. В результате этого партнёрства в 2009 году «КАМАЗом» и Daimler AG были подписаны договоры о создании двух совместных предприятий — «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» по выпуску и продажам лёгких грузовых автомобилей Fuso Canter в России и «Мерседес-Бенц Тракс Восток» по производству и реализации тяжёлых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor. В 2015 году антимонопольные органы Еврокомиссии одобрили сделку между Daimler и «КАМАЗом» по объединению этих совместных предприятий, что позволило оптимизировать административное управление и производственные процессы. Кроме того, 21 января 2016 года данное СП было переименовано в ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» («ДК РУС»). Сейчас Daimler AG и ПАО «КАМАЗ» принадлежат по 50% акций «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС».
26 октября 2012 года создано ООО «КРАН центр «КАМАЗ», которое в 2015 году было реорганизовано в совместное предприятие между ПАО «КАМАЗ» (51% УК) и международным концерном PALFINGER – крупнейшим мировым производителем краново-монтажных устройств. Совместное предприятие выпускает спецавтотехнику на шасси КАМАЗ с КМУ Palfinger.
«КАМАЗ-МАСТЕР»
Команде «КАМАЗ-мастер» в 2019 году исполнился тридцать один год. Гонщики демонстрируют ярчайший пример технического и спортивного мастерства. Экипажи «КАМАЗ-мастера» становились неоднократными победителями международных ралли и супермарафонов. Заводская команда шестнадцать раз выигрывала неформальный чемпионат мира среди производителей грузовых автомобилей – международный ралли-марафон «Дакар». Спортивные победы на «Дакарах» «КАМАЗ» уверенно конвертирует в свои бизнес-успехи.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПАО «КАМАЗ»
-
Простые в обслуживании, надёжные, качественные грузовые автомобили с низкими эксплуатационными расходами по оптимальным ценам;
-
Удовлетворение любых запросов потребителей;
-
Широкая география продаж: техника КАМАЗ работает в любых дорожных и климатических условиях – в районах Крайнего Севера, тропиках, зонах пустынь и высокогорья;
- Развитая сервисная сеть в России и СНГ, предоставление гарантийного обслуживания до 75 тысяч км пробега автомобиля.
Всё это позволяет компании совершенствовать автомобили марки КАМАЗ до уровня лидеров мирового автомобилестроения. ПАО «КАМАЗ» проводит на внутреннем рынке активную, сбалансированную и самостоятельную ценовую политику, ориентируясь, прежде всего, на рыночный спрос и оптимальное соотношение в критерии «цена+качество».
ДОСТИЖЕНИЯ 2019 ГОДА И ПЛАНЫ НА ТЕКУЩИЙ ГОД
Команда «КАМАЗ-мастер» в январе 2019 г. в 16-й раз стала победителем «Дакара». В этом (2020-м) году вершина Дакара покорилась камазовцам уже в 17-й раз!
В январе «КАМАЗ» заключил контракт с ГУП «Мосгортранс» и в течение года поставил в Москву 100 электробусов и 36 ультрабыстрых зарядных станций. В 2018 году «КАМАЗ» выиграл аналогичный тендер на поставку ста электробусов. Сейчас заключён новый контракт – на поставку ещё 200 электробусов.
В феврале на автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» был собран первый предсерийный грузовик поколения К5 – KAMAЗ-54901. Сейчас уже собрана опытно-промышленная партия из 40 автомобилей, за которой последует старт серийного производства флагмана нового модельного ряда компании.
27 мая состоялось торжественное открытие нового завода по производству каркасов кабин для грузовиков КАМАЗ и Mercedes-Benz.
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» началось производство алюминиевых топливных баков. Ранее в России не производились алюминиевые топливные баки, которые соответствовали бы требованиям «КАМАЗа» по качеству и объёму, поэтому предприятие закупало продукцию за границей.
«КАМАЗ» представил прототип грузовика поколения К6. КАМАЗ-54907, получивший имя КАМАЗ CONTINENT – это прототип семейства К6, следующего этапа в развитии автогиганта.
На автомобильном заводе «КАМАЗа» 13 декабря 2019 года состоялось торжественное мероприятие по случаю 50-летия с начала строительства Камского автогиганта, в котором принял участие президент России Владимир Путин.
Предложить новость »