Ижевский завод нефтяного машиностроения (ИжНефтеМаш) приступил к изготовлению беспилотных летательных аппаратов
28.05.2020 Время чтения 11.1 мин. Нефтегазовая промышленность
Это беспрецедентный по совокупности тактико-технических характеристик беспилотный самолет Supercam-350 (он же Chelpiper-75). БЛА являет собой мощный прорыв среди производителей беспилотных систем России. По уже сложившейся традиции Supercam-350 выполнен по схеме двухкилевой бпла «летающее крыло» с тянущим винтом и вобрал в себя весь многолетний опыт создания надежных самолетов.
Беспилотный летательный аппарат БЛА «Суперкам» предназначен для выполнения панорамной и плановой аэрофотосъемки и видеосъемки, а также для других похожих задач.
Конструктивное исполнение с модульной архитектурой позволяет оперативно менять полезные нагрузки БЛА и варьировать состав бортового оборудования. А герметичное исполнение модуля системы управления и полезной нагрузки существенно продлевает срок службы дорогостоящего оборудования при регулярной эксплуатации беспилотника.
Непревзойденные в своем классе технические характеристики БПЛА Supercam позволяют считать самолет ярким представителем многофункциональных беспилотных систем, используемых для задач наблюдения и разведки, защиты нефтяных и газовых трубопроводов, военных баз, государственной границы, конвоев. Supercam-350 незаменим в качестве БЛА для спасательных работ при ликвидации ЧС и поисковых работах.
Высокая устойчивость и хорошая управляемость допускают использование БЛА «Суперкам» в сложных метеоусловиях.
Компоновочная схема с тянущей силовой установкой наилучшим образом соответствует решаемым задачам и обеспечению безопасности персонала. Дополнительный объем внутри консолей крыла беспилотника позволяет разместить на борту БЛА широкий спектр контрольно-измерительной аппаратуры.
Информационно-измерительная аппаратура и САУ обеспечивают видеосъемку и фотосъемку с регистрацией текущих параметров (координаты, высота, номер кадра и т.д.), что значительно облегчает последующую обработку, а главное, позволяет автоматизировать процесс сшивки отдельных кадров.
На БЛА устанавливаются фотокамера, видеокамера, тепловизор и гиростабилизированная телевизионная камера.
С одного пульта управления обеспечивается одновременное управление до 4 БЛА.
Тактико-технические характеристики БПЛА
- Время полета – 4 ч;
- Скорость полета – 65 ÷ 120 км/ч;
- Радиус действия радиолинии – 70 км.
- Максимальная дальность полета – не менее 360 км;
- Масса летательного аппарата (взлетный вес) с ПН – 9,5-10,5 кг;
- Размах крыла летательного аппарата – 3,5 м;
- Рабочая высота полета – 50 ÷ 500 м.
- Практический потолок – не менее 3600 м;
- Время развертывания комплекса – 10 мин;
-
Условия эксплуатации
- ветер до 15 м/c,
- температура окружающего воздуха от –30°С до +30°С,
- умеренный дождь и снегопад;
- Взлет – с помощью эластичной катапульты (рогатка);
- Посадка – на парашюте в автоматическом либо полуавтоматическом режиме;
- Площадка для взлета и посадки – 100 х 100 м;
- Режимы полета — полет в автоматическом или полуавтоматическом режиме.
Рекомендуемый состав комплекса
№ | Наименование | Количество |
1 | Пульт управления беспилотным аппаратом — наземная станция управления НСУ в пылевлагозащищенном кейсе (ноутбук, джойстик, видео ацп, комплект кабелей), ПО для управления БПЛА | 1 |
2 | Беспилотный самолет Supercam S350 с парашютом с продолжительностью полета до 4-х часов (навигационные огни, встроенная цифровая система телеметрии, радиомодем с приемником СНС (диагональ воздух), система самодиагностики, система автоматического отцепа крыльев, система автоматического отцепа строп парашюта) | 2 |
3 | Контейнер транспортировочный для БЛА | 2 |
4 | Наземная антенна | 1 |
5 | Полезная нагрузка фотоаппарат | 1 |
6 | Полезная нагрузка видеокамера | 1 |
7 | Полезная нагрузка тепловизор | 1 |
8 | Катапульта эластичная | 1 |
9 | Зарядное устройство | 1 |
10 | Аккумуляторная батарея | 6 |
11 | Запасные части и инструменты | 1 |
Планирование полета
Планирование полета осуществляется с помощью программного обеспечения, входящего в состав комплекса. При планировании маршрута учитывается:
- тип объекта — площадной или протяженный объект;
- заданная путевая скорость БЛА;
- требуемое перекрытие снимков — частота съемки;
- высота полета над поверхностью земли;
- угол раствора объектива фотоаппарата.
Функциональные возможности комплекса:
- Корректировка (добавление, удаление и перемещение точек маршрута), полная перезагрузка полетного задания и считывание задания с других НСУ во время полета;
- Составление полетного задания с учетом карты высот;
- Возможность передачи управления БЛА с одной НСУ на другую;
- Передача видеоданных с борта БПЛА на НСУ в реальном масштабе времени. Просмотр и запись видео высокого разрешения с возможностью послеполетного анализа и дальнейшей обработки;
- Возможность переключения видеоканала на борту БПЛА во время полета по команде с НСУ;
- Возможность вывода данных (скорость, высота, координаты геодезические/прямоугольные, продолжительность полета БПЛА, напряжение питания АКБ, время по Гринвичу) на принимаемое видео;
- Система автоматического управления (САУ — автопилот БПЛА) обеспечивает удержание БПЛА на заданной высоте, выполнение заданных маневров в горизонтальной и вертикальной плоскостях, выполнение поставленной задачи;
- БПЛА осуществляет автоматический полет по заданной программе, имеет возможность зависания над объектом. Точка облета может перемещаться оператором в реальном времени с учетом корректировки на ветер или неточности электронной карты;
- Полуавтоматическое управление может осуществляться при помощи многофункционального джойстика;
- Защита от потери управления (при обрыве связи БПЛА возвращается на точку старта и совершает автоматическую посадку);
- Возможность управления полезной нагрузкой с НСУ при помощи джойстика;
- Стабилизированная система камеры и тепловизора позволяет просматривать нижнюю полусферу полностью;
- Возможность одновременной эксплуатации 4х БПЛА;
- Возможность управления БПЛА с двух НСУ и передачи управления;
- Голосовой модуль НСУ (голосовое подтверждение всех команд и текущих изменений условий полета, скорости ветра и выполнения полетного задания);
- Автоматический возврат БПЛА в заданную точку;
- Взлет и посадка осуществляются в автоматическом режиме;
- Возможность интеграции НСУ в сеть интернет для передачи видео;
- Возможность подключения НСУ к сети интернет как веб-сервера с функциями полнофункционального удаленного терминала;
- Предусмотрена возможность работы НСУ в движении.
В комплект входит программное обеспечение наземной станции управления. Все БПЛА компании «Беспилотные системы» поддерживают 3 режима управления летательным аппаратом во время его полета:
1) автоматический – БПЛА летит по заранее заданной программе и может не иметь связи с НСУ, при наличии связи оператор имеет возможность изменять контрольные точки, высоту, скорость и другие параметры ЛА при помощи интерфейса ПО наземной станции управления;
2) полуавтоматический – оператор изменяет курс, высоту, скорость и другие параметры ЛА при помощи интерфейса ПО наземной станции управления.
БПЛА имеет возможность запланированной автоматической посадки:
1) по команде с НСУ (на точку старта);
2) при завершении полетного задания (на запрограммированную точку).
В аварийных случаях посадка совершается:
1) при обрыве связи (на точку старта);
2) при разряде батареи ниже критического уровня (на текущую точку).
Комплект БПЛА полностью готов к использованию сразу после его получения.
Источник: ИжНефтеМаш
Предложить новость »