Российский морской регистр судоходства внедряет новую схему одобрения нефтегазового оборудования
13.02.2020 Время чтения 6.2 мин. Нефтегазовая промышленность
Российский морской регистр судоходства (РС) внедряет новую схему одобрения нефтегазового оборудования.
Соответствующее циркулярное письмо размещено в открытом доступе на rs-class.org в разделе Онлайн информация – Циркулярные письма. Изменения вступают в силу с 10 февраля 2020 года.
Все виды нефтегазового оборудования, подлежащего освидетельствованию, разделены на пять групп по степени их критичности в отношении безопасности. В зависимости от группы технического наблюдения и объемов производства предприятия предусмотрена вариативность форм взаимодействия с РС. По ряду групп техническое наблюдение делегировано непосредственно службе контроля качества изготовителя, при этом поставка продукции допускается с декларацией изготовителя или со свидетельством, оформляемым изготовителем. Ранее данная схема была внедрена РС в отношении судового оборудования, материалов и изделий, получены первые положительные отзывы клиентов.
«Мы понимаем, что соблюдение требований безопасности в отношении устанавливаемого нефтегазопромыслового оборудования, его проектирования, изготовления и эксплуатации оказывает значительное влияние на безопасность морских нефтегазовых сооружений в целом. Нововведение в полной мере отражает стремление Регистра к оптимизации процесса сертификации изделий при сохранении высоких стандартов безопасности», – отметил начальник отдела технического наблюдения за нефтегазовым оборудованием Павел Агапов.
Новая номенклатура изделий приведена в Правилах по нефтегазовому оборудованию (Правила НГО) морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов (ПНК), плавучих буровых установок (ПБУ) и морских стационарных платформ (МСП).
Правила НГО отражают требования по проектированию и эксплуатации промыслового и вспомогательного оборудования для добычи, подготовки и отгрузки нефти и газа на шельфе. Документ был разработан в результате научного исследования, с учетом практического опыта технического наблюдения за проектированием и строительством морских нефтегазовых сооружений, экспертизы промышленной безопасности нефтегазового оборудования и устройств.
За прошедший год в Правила НГО был внедрен целый ряд изменений:
· разработана новая глава «Проверка предприятий», которая содержит требования к предприятиям, связанным с диагностикой, переоборудованием, монтажом, техническим обслуживанием бурового и технологического оборудования ПНК/ПБУ/МСП;
· введена глава «Подъемники каротажные», в которой впервые подробно регламентированы требования к техническим характеристикам, объему проверок и испытаний каротажных подъемников;
· уточнены требования к системам сброса давления и отвода газов в атмосферу;
· добавлен новый код номенклатуры «Электроизолирующие вставки» для систем трубопроводного транспорта.
Правила НГО учитывают требования государственных органов РФ, осуществляющих надзор за безопасностью в нефтяной и газовой промышленности, международных документов, а также общепринятых международных отраслевых стандартов (ISO, API, ASME и др.).
«Повышение уровня безопасности объектов морской добычи и транспортировки нефти и газа должно обеспечиваться за счет выполнения требований международных конвенций, национальной законодательной и нормативно-технической базы. Задача Регистра – непрерывно интегрировать эти требования в Правила и Руководства, предлагая комплексный подход к безопасности при реализации шельфовых проектов для всех объектов обустройства морских нефтегазовых месторождений», – сказал начальник управления организации технического наблюдения за морскими нефтегазовыми сооружениями Сергей Балагура.
Предложить новость »