Эксперты нефтегазовой отрасли вспомнили Штокмановский проект

07.02.2020    2.2 мин.    Нефтегазовая промышленность

В связи с юбилеем  закрытия Штокмановского проекта в популярной группе *** началось обсуждение  этой важной страницы в истории газовой промышленности Российской Федерации. Важной, но не совсем  почетной, как отмечают участники группы. Вот некоторые высказывания участников

 К десятилетию краха Shtokman Development AG

Штокмановский проект мог бы дать импульс развитию не только нефтегазового комплекса на шельфе, но и целой группе отраслей промышленности. В планах были громадные закупки около сотни миллиардов долларов.
У норвежских компаний тогда было искреннее желание работать и размещать заказы на российских заводах. Они искали предприятия, способные что-то поставлять для арктического шельфа, полагая, что критерием их входа в проект будет загрузка национальной промышленности и рабочие места. Готовы были учить русский персонал, посылать на стажировки, создавать учебные центры в Мурманске, Архангельске, Москве...
Мы организовывали встречи, где специалисты рассказывали о проекте. Организовывали презентации русских заводов, производящих турбины, строительную технику, вертолёты, металлоконструкции и пр и пр На мероприятиях люди знакомились, обменивались мнениями, понимая, где они могут получить заказ,что им надо подтянуть, чтобы соответствовать требованиям.
Французы (Total) действовали, на мой взгляд, несколько иначе, чем норвежцы. Они большее внимание уделяли работе с чиновниками, людьми принимающими решения в Газпроме, Белом доме и Старой площади, чем реальной заботе о загрузке российских компаний. Такая тактика оказалась, кстати, более успешной, они потеснили норвежцев и вошли в проект.
Но все оказалось зря. Российские предприятия огромных заказов так и не получили. Было много "процессов" разговоров, потрачено много денег на офисы-зарплаты-автомобили-мебель-поездки, после чего проект способный дать толчок внедрению в России новых технологий, тихо прикрыли. И виноватых в этом как бы и нет...

Прерванный полет. Общался с участниками после закрытия проекта. Эмоции одного из топов - нескрываемые досада и непонимание. Еще недавно работавшие буквально "на разрыв" специалисты, последние годы которых были заполнены проектами, согласованиями и командировками с трудом находили себе новые места работы и уезжали зарубеж.
Кому-то это было не нужно.

Мы все верили, что Штокман станет трамплином для российской промышленности. Ни трамплина не построили, ни конкурентоспособной промышленности...

Да, я тоже тогда был среди обучаемых норвежцами. Они нас возили по своим подрядчикам, показывали заводы и цеха и даже на платформу Троль В на вертолете отвезли и многое показали. Мы тоже очень хотели работать и проект составили совместный весьма неплохой как раз по заказу Штокман Девелопмент АГ. После того, как его закрыли я в 2011 году по собственной воле ушёл из системы Газпрома. Жалко было оставшуюся часть жизни тратить на пустые хлопоты. Но виноватые есть. Мы знаем их Фамилии, Имена и Отчества

Я отлично помню, как мы участвовали в профессиональных встречах, которые проводил Штокман, как они участвовали в круглых столах, которые организовывали мы... Это было настолько необычно - реальное стремление со стороны нефтегазовой компании к диалогу с производителями оборудования, к сотрудничеству!!! Жаль, что всё так бесславно завершилось... 😢

Предложить новость


Последние новости


Рейтинг@@Mail.ru
^