Минэнерго России готовит изменения в правила проведения испытаний генерирующего оборудования

10.01.2020    4.3 мин.    Электроэнергетика

Департамент оперативного контроля и управления в электроэнергетике Минэнерго России подготовил изменения в Правила проведения испытаний и определения общесистемных технических параметров и характеристик генерирующего оборудования, утвержденные приказом Минэнерго России от 11 февраля 2019 г. № 90 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2019 г., регистрационный № 54200).

Сейчас проводится обсуждение документа бизнес-сообществом. В частности, обсуждение проводится в группе ***

Пояснительная записка к проекту приказа Минэнерго России «О внесении изменений в Правила проведения испытаний и определения общесистемных технических параметров и характеристик генерирующего оборудования, утвержденные приказом Минэнерго России от 11 февраля 2019 г. № 90»

Проект приказа «О внесении изменений в Правила проведения испытаний и определения общесистемных технических параметров и характеристик генерирующего оборудования, утвержденные приказом Минэнерго России от 11 февраля 2019 г. № 90» (далее – проект приказа) разработан по результатам применения Правил проведения испытаний и определения общесистемных технических параметров и характеристик генерирующего оборудования, утвержденных приказом Минэнерго России от 11.02.2019 № 90 (далее – Правила), и направлен на совершенствование положений Правил, связанных с определением таких общесистемных технических параметров, как максимальная располагаемая мощность и регулировочный диапазон по реактивной мощности.

В целях гармонизации процедур определения максимальной располагаемой мощности генерирующего оборудования, установленной Правилами, и порядка определения предельного объёма поставки мощности на оптовый рынок, предусмотренного правилами и регламентами оптового рынка электрической энергии и мощности, в Правила вводится новый пункт 28(1), направленный на уточнение порядка определения максимальной располагаемой мощности для действующего генерирующего оборудования в случаях, когда ее корректировка происходит без изменения установленной генерирующей мощности такого оборудования.

Наряду с этим, предусмотрены:

- изменения в пункты 31, 33, 34, 37 Правил в части корректировки требований, предъявляемых к проведению комплексного опробования (работы с максимально возможной мощностью) генерирующего оборудования СЭС, ВЭС, ВОЛЭС, ГУБТ и ДГА, с учетом технологической специфики указанных типов оборудования и разъяснения порядка определения величины максимальной располагаемой мощности в отношении указанных типов генерирующего оборудования, по которым порядок определения данного параметра не конкретизирован в действующей редакции Правил;

- уточнение требований, предъявляемых пунктом 31 Правил к проведению комплексного опробования (работы с максимально возможной мощностью) ГАЭС с учетом технических возможностей действующих ГАЭС.

Положения проекта приказа направлены также на уточнение перечня случаев, в которых общесистемные параметры и характеристики генерирующего оборудования определяются по результатам проведения комплексных испытаний, и объема испытаний, подлежащих к проведению в каждом из случаев. В целях этого вносятся изменения в пункты 2, 10 и 11 Правил, предусматривающие дифференциацию объема испытаний для случаев технологического присоединения к электрическим сетям, замены (модернизации) турбины, котла или системы регулирования генерирующего оборудования, увеличения установленной генерирующей мощности работающего в составе электроэнергетической системы генерирующего оборудования, не связанного с проведением его реконструкции, модернизации или технического перевооружения, снижения установленной генерирующей мощности, а также случаев изменения иных общесистемных технических параметров и характеристик генерирующего оборудования в связи с изменением его типа, заводских или эксплуатационных параметров и характеристик без изменения установленной генерирующей мощности.

Что касается регулировочного диапазона по реактивной мощности, то его определение предлагается осуществлять по документам, без проведения испытаний, в связи с чем глава VIII Правил фактически изложена в новой редакции.

Проектируемые изменения в части регулировочного диапазона по реактивной мощности обусловлены тем, что для корректного установления диапазона регулирования реактивной мощности требуется существенно большее количество опытов и испытаний, проводимых в том числе после начала работы генерирующего оборудования. Процедура установления фактических диапазонов регулирования реактивной мощности электростанций оптового рынка урегулирована Регламентом определения объемов фактически поставленной на оптовый рынок мощности (приложение № 13 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка) и основана на учете паспортных данных генерирующего оборудования, результатов проведенных тепловых испытаний, данных о настройке ограничителей минимального возбуждения и автоматики разгрузки при перегрузке ротора током возбуждения. В отношении вновь вводимого генерирующего оборудования результаты проведенных тепловых испытаний могут представляться в течение 6 месяцев с момента ввода генерирующего оборудования в эксплуатацию.

Проектом приказа также предусмотрены:

- технические правки, позволяющие однозначно определить и персонализировать объект комплексных испытаний в рамках программы (пункт 21 Правил);

- конкретизация требований, предъявляемых к технической документации на испытываемое генерирующее оборудование, и оформлению результатов комплексных испытаний (пункты 76 – 78, 81, 83, 86 Правил);

- устранение требований к собственникам генерирующего оборудования по предоставлению технической документации на генерирующее оборудование на этапе согласования программы комплексных испытаний, поскольку соответствующей документации на момент проведения комплексных испытаний у собственника может не быть (пункт 22 Правил);

- конкретизация применяемой терминологии (понятие «начальные параметры пара», содержащееся в пункте 45 Правил, приведено в соответствие с ГОСТ 24278-2016 «Установки турбинные паровые стационарные для привода электрических генераторов ТЭС. Общие технические требования», а также устранены технические неточности в пунктах 6 и 27 Правил для обеспечения недвусмысленного прочтения используемых формулировок в целях контроля исполнения соответствующих требований).

Предлагаемые изменения позволят актуализировать Правила, устранив выявленные в ходе их применения пробелы и недостатки нормативного регулирования.

Проект приказа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие проекта приказа не потребует дополнительных расходов со стороны субъектов электроэнергетики, потребителей электрической энергии, а также не потребует выделения средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Предложить новость »



Рейтинг@@Mail.ru
^