Магомед Гехаев: Россия не имеет и собственных сервисных интеграторов, то есть компаний, похожих на Schlumberger, Halliburton, Weatherford, которые могли бы оказать комплексные услуги по сопровождению бурения
14.12.2019 Время чтения 1.3 мин. Нефтегазовая промышленность
Заместитель генерального директора по развитию шельфовых проектов АНО "Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта" Магомед Гехаев дал интервью журналу "Нефть и Капитал", где рассказал о ситуации с техникой для освоения шельфа.
Существующие на рынке буровые установки позволяют проводить геологоразведочное работы только в безледовый период (от 2 до 5 месяцев в году), так как не выдерживают арктических ледовых нагрузок.
Теперь представим: компания зафрахтовала буровую в Китае, но она не ледостойкая, а риск столкновения со льдом и разрушения платформы достаточно велик. На этом этапе ей приходится получать очень много разрешительной документации как у страховых компаний, так и в госорганах. Последних беспокоит проблема возникновения экологических и техногенных катастроф. Решение этих вопросов требует дополнительного времени и больших денег.
Помимо прочего, компании ограничены в проведении конкурентного отбора подрядчиков в виду наложенных Западом санкций на освоение шельфа РФ.
Россия не имеет и собственных сервисных интеграторов, то есть компаний, похожих на Schlumberger, Halliburton, Weatherford, которые могли бы оказать комплексные услуги по сопровождению бурения. За нефтесервисом снова приходится обращаться за рубеж.
Бурение скважины «Университетская» компании «Роснефть» показало, что для контроля за ледовой обстановкой в акватории, где проводились работы, потребовалось 14 судов обеспечения, минимальная ставка фрахта одного судна составляла $50 тыс. в день. То есть компания платила $700 тыс. в день только из-за ледовой обстановки в Арктике. Я ценю и уважаю работу «Роснефти» совместно с ExxonMobil, которым удалось пробурить эту скважину и доказать, что в Арктике есть нефть. Она обошлась в $1 млрд. Однако только для изучения одного лицензионного участка требуется минимум 4-5 таких скважин, то есть $5 млрд. Если эти цифры заложить в экономическую модель, то ни один проект в Арктике не будет обладать положительной финансовой отчетностью. далее "Нефть и Капитал"
Предложить новость »