Почему в российском нефтегазовом машиностроении мало крупных холдингов

10.11.2019 Нефтегазовая промышленность

Таким вопросом  задались участники популярной русскоязычной группы Facebook "Модернизация российского ТЭК". Один из участников, в частности, отмечает: "С электроэнергетикой все понятно - в энергомаше давно действуют мощные холдинги. С угольной отраслью тоже все понятно - угольное машиностроение развалено. А вот с нефтегазом - сложно. Казалось бы, самый доходный сектор, но ничего мощного нет. Кроме трубников, все разрознено.
Ростех - не в счёт. Они занимаются всем, там задача в контроле потоков. Реальных крупных холдингов не создано. Был холдинг "Нефтегазовые системы", который создавали в России банкиры Штульберг и Шабад, ныне граждане Швейцарии. Тогда удалось привлечь Борец, Тяжпромарматуру, Привод, Нефтеавтоматику, Курганхиммаш, Лемаз и ряд других заводов. Но что-то пошло не так. Был также долотный холдинг, но и тот распался.
Ротенберг начал было, после поставок труб Газпрому, проявлять интерес и к технике. Приобрел, например, Волгограднефтемаш, но теперь все. Если Бургаз и строительные активы продают, то уж точно не до машиностроения.
Серьёзных игроков в нефтегазовом машиностроении практически нет. Римера тоже не состоялась после ухода сына Христенко. Только ГМС, пожалуй, смог выжить.
Не в этом ли причина проблем с импортозамещением?".
 

Обсуждение новости идет в Facebook по ссылке »


Предложить новость »



Рейтинг@@Mail.ru
^