Главная » Новости » Михаил Григорьев: без буровых работ на арктическом шельфе ничего сделать нельзя

Михаил Григорьев: без буровых работ на арктическом шельфе ничего сделать нельзя

07.11.2019

Директор консалтингового центра "Гекон" Михаил Григорьев, выступая на Международном Арктическом форуме в Санкт-Петербурге, заявил: "Удивляет, когда Минпромторг начинает рассказывать и финансировать создание подводных добычных комплексов или чего-то там еще. Мы занимаемся геофизикой, о чем много говорилось, но у нас нет самого главного - бурения. А это "зубы" геологоразведки. Согласен с Денисом Храмовым (замглавы Минприроды России, прим. TEK-all), что не пробурив, мы ничего не получим.  Вот посмотрите на слайд.  Все это было составлено в 2014-2015 годах. В соответветствии с лицензионными обязательствами недропользователи должны до 2030 года были пробурить 130 поисково-оценочных скважин. При этом в 2021 году одним махом надо построить 27 скважин. Напоминаю, что одна буровая на арктическом шельфе в связи с навигационным окном может пробурить одну скважину в год. При этом  в России на арктической акватории всего  две буровые установки "Амазон" и "Арктическая". 
Государственная поддержка бурения для реального исследования шельфа не ощущается в силу ее полного отсутствия. Когда затевался дальневосточный центр судостроения "Звезда", то все делалось под флагом строительства различных типов буровых установок - полупргружных, самоподъемных, буровых судов и пр. Ну и судов обеспечения к ним. Например, когда бурилось нефтегазоконденсатное месторождение "Победа" в  Карской морской провинции, то для обеспечение одной полупогружной буровой платформы West Alpha работало 15 судов. 
Когда строился центр судостроения "Звезда", то закладывалось  соотношение между  буровыми установками и судами обеспечения 1 к 8. Теперь вернемся к 2021 году. Нам надо в этом году пробурить 27 скважин и надо соответственно 27 буровых. Для них потребуется 216 судов обеспечения. Подсчет простой, он показывает всю степень глупости, заложенную в согласованные государством лицензионные обязательства. Это изначально выполнить было нереально. Когда в 2014 году бурили "Университетскую", то эти необходимые 15 судов обеспечения собирали со всего мира  - из Норвегии, Швеции, Великобритании и даже соседней Эстонии.  Сегодня в портфеле заказов на "Звезде" нет ни одной буровой установки. Там планируют  строить  грузовые суда. Это нужно, но, на мой взгляд, в стране странная ситуация. С одной стороны мы повторяем мантру об освоении арктического шельфа, а с другой - ничего для этого не делаем. Без буровых работ на арктическом шельфе ничего нельзя сделать. И  здесь порочный круг - если  нет буровых работ, то падает потребность в сейсмике и наступает общая стагнация на шельфе". 

Ситуация с обеспечением  буровых работ на российском шельфе будет обсуждаться на ХIV ежегодной конференции "Подряды на нефтегазовом шельфе" (Нефтегазшельф-2019), которая открывается 5 декабря 2019 года в московском отеле InterContinental.


Направляйте новости и аналитику для публикации в ленте "Модернизация российского ТЭК" »

Полезные ссылки о российском ТЭК
Обсуждения в facebook Крупнейшие поставщики
Сервис коммерческих объявлений Модернизация
Рейтинги крупнейших поставщиков ТЭК Координация ТЭК
Ежегодные настенные карты Объявления поставщиков
Дни рождения Журналы и сайты




Модернизация российского ТЭК