На Московском НПЗ завершена наладка общеинженерных систем комплекса "Евро+"
06.11.2019 Время чтения 1.4 мин. Нефтегазовая промышленность
ПАО «Газпром нефть» завершило наладку всех вспомогательных систем строящейся на Московском нефтеперерабатывающем заводе комбинированной установки переработки нефти «Евро+». На площадке комплекса подготовлены к эксплуатации две электроподстанции и блок оборотного водоснабжения, который поставляет на установку технологическую воду и гарантирует необходимый запас воды для максимально эффективной противопожарной защиты. Проведены испытания новой закрытой системы утилизации избыточных газов, позволяющей безопасно и экологично ликвидировать избытки технологического газа с установки в случае его возникновения.
Установка «Евро+» — это уникальный пример для отечественной нефтепереработки. Передовые технологии и оборудование позволят увеличить производство топлива, а также обеспечат производство зимних сортов дизтоплива. При этом за качеством каждого компонента топлива в онлайн-режиме следит автоматизировання система аналитического контроля. Благодаря высокой интеграции инфраструктуры будущий комплекс получит собственные системы снабжения водой, электроэнергией и топливом. Специалисты предприятия начали финальный этап подготовки установки к приему сырья. Продолжаются испытания динамического оборудования: компрессоров, вентиляторов, насосов, холодильных аппаратов, а также эксплуатационные испытания трубопроводов.
Справка
С 2011 года ПАО «Газпром нефть» ведет программу по комплексной модернизации Московского НПЗ, инвестиции в которую превышают 250 млрд рублей. Благодаря реализованным мероприятиям завод на 50% снизил воздействие производства на окружающую среду. В рамках второго этапа модернизации, ключевым проектом которого является установка «Евро +», к 2021 году воздействие на окружающую среду будет сокращено еще на 50%.
«Евро+» — компактный и энергоэффективный комплекс нового поколения. Благодаря максимальному интегрированию потоков теплоносителей возрастет энергоэффективность производственных процессов. Современное оборудование и технологии проекта позволят Московскому НПЗ дополнительно сократить воздействие на окружающую среду на 11%. После пуска «Евро+» интервал между плановыми ремонтами увеличится с двух до четырех лет, что повысит надежность снабжения столичного региона качественным топливом высокого экологического класса «Евро-5».