АО "РОТЕК" освоил производство компонентов для иностранных турбин
15.10.2019 Время чтения 3.9 мин. Электроэнергетика
Проблема ремонта и поставок запасных частей для иностранных турбин весьма актуальна. Особенно важно решать эту проблему в условиях непротой международной обстановки и нарастающих санкций со стороны ЕС и США. Россия ранее закупала много турбин, авиадвигателей и газоперекачивающих агрегатов в компаний Запада. Можно назвать такие известные корпорации, как GE, Siemens, Rolls-Royce и другие. Российский холдинг "РОТЕК", куда входит Уральский турбинный завод, освоило производство сотовых компонентов для более чем 25 газовых и паровых турбин и авиадвигателей российского и иностранного производства. На днях СМИ сообщили, что АО "Ротек" заключил первый экспортный контракт с Индонезией на поставку компонентов для газовой турбины Rolls-Royce. В частности, "Ротек" поставит в Юго-Восточную Азию сварные сотовые уплотнения. Сегодня "Ротек" – единственное российское предприятие, освоившее серийный выпуск важнейшего импортозамещающего оборудования для более чем 25 газовых и паровых турбин и авиадвигателей. Без сотовых уплотнений невозможно представить ни один современный газотурбинный двигатель или энергетическую турбину. Сотовые уплотнения – ключевые компоненты машин XXI века. В их основу положена сотовая структура, которая позволяет минимизировать переток рабочего тела в радиальных зазорах, увеличить относительный КПД, до 5% сократив расход топлива и снизив абразивный износ проточной части машины.
Сварные сотовые уплотнения являются неотъемлемым элементом конструкции существующих и разрабатываемых авиационных двигателей (турбовентиляторные, турбовальные двигатели и вспомогательные силовые установки), газовых и паровых турбин, используемых в энергетике и нефтегазовой отрасли, а также турбокомпрессоров. До недавнего времени в России были доступны только импортные высококачественные сотовые уплотнения.
АО «РОТЕК» осуществляет сервисное обслуживание газовых и паровых турбин, производство энергетического оборудования, оказывает инжиниринговые услуги и развивает ряд высокотехнологичных проектов в разных отраслях промышленности, в числе которых энергомашиностроение, системы накопления и хранения энергии, прогностика и удаленный мониторинг состояния промышленного оборудования.
Председатель Совета директоров АО «РОТЕК» Лифшиц Михаил Валерьевич
Михаил Валерьевич Лифшиц родился 4 мая 1963 года в Москве. Окончил Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Калужское авиационное летно-техническое училище.
Председатель Советов директоров и совладелец ряда активов
АО «РОТЕК» (энергетическое машиностроение, инжиниринг и технологии предиктивной аналитики для промышленного оборудования)
АО «Уральский турбинный завод» (производитель основного генерирующего оборудования, включая паровые турбины и сопутствующие установки)
ООО «ТЭЭМП» (производитель суперконденсаторов, предлагает решения в области накопления энергии)
Член Советов директоров
Sulzer AG (производство и сервис насосного оборудования, обслуживание газовых турбин, установки для сепарации, смешивания и фильтрации)
SOLIDpower S.p.a. (высокотемпературные топливные ячейки и основанные на них установки для генерации электроэнергии и тепла)
Хевел (крупнейшая в России компания в области солнечной энергетики)
Oerlikon AG (2013-2015 гг.).
Имеет 18 патентов. Заслуженный машиностроитель Российской Федерации. Почетный энергетик Монголии.
Реализованные проекты
Группа компаний Global Edge — производство промышленного режущего и шлифовального инструмента, комплектные поставки технологического оборудования для предприятий деревообрабатывающей отрасли.
Завод абразивного инструмента «Корунд» — первое в России производство всех видов шлифовальных лент, включая сегментные ленты для деревообрабатывающей и металлургической промышленности.
«РОТЕК» — первая независимая от зарубежных производителей компания по сервису энергетических газовых турбин большой мощности в России. За шесть лет работы заняла 20% отечественного рынка.
Технопарк «Сколково» — разработка концепции и реализация проекта крупнейшего технопарка Европы.
Уральский турбинный завод — программа реконструкции и модернизации производственных мощностей. Срок проектирования новых моделей турбин сокращен до одного года, освоено производство конденсационных и судовых паровых турбин. Завод увеличил выручку в 5 раз, доля экспорта составляет до 50% от выпускаемой продукции.
«ПРАНА» — программно-аппаратный комплекс предсказательной диагностики — первое в России запатентованное индустриальное IoT-решение для диагностики и прогноза состояния промышленного оборудования. 2015 год – подключение первой энергетической газовой турбины. 2017 год – ввод в коммерческую эксплуатацию. «ПРАНА» устанавливается на генерирующих мощностях ПАО «Мосэнерго», АО «Татэнерго, ПАО «Т Плюс».
Компания «ТЭЭМП» — производство накопителей нового поколения по собственной запатентованной технологии. 2015 год — создан суперконденсаторный накопитель «ТЭЭМП». В 2016–2017 годах разработана и протестирована технология, начато промышленное производство суперконденсаторных модулей. Продукция компании уже применяется в России и поставляется на зарубежные рынки.
«РОТЕК-ГТ» — первый в России производственный Центр, обладающий всей технологической цепочкой для выпуска турбинных лопаток из заготовок и восстановления деталей горячего тракта энергетических газовых турбин большой мощности.
Компания «Хевел» — модернизация завода с внедрением новой технологии производства солнечных модулей на основе гетероперехода HJT. Модули нового поколения сочетают преимущества тонкопленочной и кристаллической технологий. На сегодня «Хевел» – единственный в Европе завод по производству солнечных модулей. По эффективности (КПД выше 22%) они входят в мировой топ-3.
Строительство завода «Зульцер Хемтех» — производство современного массообменного оборудования для нефтегазовой, газовой, нефтехимической и химической отраслей — завод «Зульцер Хемтех» в г. Серпухов Московской области. На сегодня это основная производственная единица компании, поставляющая свою продукцию на российский рынок и экспортирующая ее в Европу.
Предложить новость »