Главная » Новости » После капремонта Ухтинский НПЗ начал выпускать новые виды продукции

После капремонта Ухтинский НПЗ начал выпускать новые виды продукции

19.12.2016

На предприятии ждут, что будет поставлен рекорд по глубине переработки нефти.
Как рассказал на пресс-конференции 14 декабря генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» Рустем Гималетдинов, деятельность Ухтинского НПЗ в 2016 году складывалась в непростых условиях. Невысокие цены на нефть, сложная макроэкономическая ситуация, налоговый маневр, приведший к повышению экспортных пошлин, снизили эффективность работы абсолютно всех нефтеперерабатывающих заводов России. Последствия налогового маневра ощутили заводы с высокой долей производства темных нефтепродуктов, к которым как раз и относится Ухтинский НПЗ. Кроме того, с 1 апреля увеличились акцизы на бензин и дизельное топливо, из-за чего предприятию пришлось дополнительно заплатить 1,3 миллиарда рублей налогов. «Несмотря на достаточно тяжелую обстановку, мы сумели обеспечить рентабельность производства – завод демонстрирует положительные показатели эффективности деятельности», – заметил Р.Гималетдинов.

Ключевым событием для завода стал плановый капитальный ремонт. Готовиться к нему на предприятии начали еще в 2014 году. Летом Ухтинский НПЗ остановился на 35 суток. В течение этого времени на предприятии работало до 700 человек от подрядных организаций, было задействовано свыше 60 единиц средней и тяжелой техники. В ходе капремонта были вскрыты и подвергнуто всевозможным видам диагностики все оборудование. «Был проделан колоссальный, титанический труд. Кроме известных методов, таких как ультразвуковая толщинометрия или акустическая эмиссия, мы использовали сверхсовременные методы – например, изучение магнитной памяти металла. То есть мы применяли самые передовые достижения в области оценки технического состояния оборудования», – рассказал гендиректор.
До начала ремонта был определен перечень оборудования, которое предстояло заменить улучшенными версиями. Кроме того, во время остановки было реализовано семь инвестиционных проектов с целью повышения энергоэффективности и эффективности использования нефтяного сырья.

«Это была амбициозная задача. Мы первыми в «ЛУКОЙЛе» и, наверное, первыми в стране ушли на четырехлетний межремонтный пробег. Это означает, что следующий капитальный ремонт запланирован на 2020 год. И в течение ближайших четырех лет мы должны обеспечить безаварийную работу каждый день нескольких тысяч единиц оборудования», – объяснил Р.Гималетдинов.

Проведенный капремонт и ввод в эксплуатацию более современного оборудования позволило заводу начать выпуск ряда новых продуктов: смеси пропана-батана технической (СПБТ), сжиженного газа, бензина и дизельного топлива под корпоративным премиальным брендом «ЭКТО». Завод теперь выпускает дизельное топливо «ЛУКОЙЛ-Арктик» для техники, работающей при морозах до минус 50 градусов.

По словам гендиректора «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработки», в этом году на предприятии будет поставлен рекорд по глубине переработки нефти – 70,1 процента. «Этот показатель определяет, насколько рационально перерабатываем нефть. Никогда завод не работал настолько эффективно», – с гордостью сказал Р.Гималетдинов.

Кроме того, уже началась работа над новым инвестпроектом – ввод в строй установки газофракционирования, что позволит увеличить выпуск сжиженного газа на 75 тысяч тонн в год. Строительство планируется начать во второй половине 2017 года, ввод в эксплуатацию – в 2019-м.
 


Направить информацию


Подписаться на новости

Полезные ссылки о российском ТЭК

Объявления

Интернет-форум

Группа в Facebook

Поставщики

Рейтинг поставщиков

Настенные карты

Интересные видео

Московские конференции







ТЭК-ТВ
https://www.tek-ads.ru/
ЗКС


База поставщиков топливно-энергетического комплекса
информация о партнерах компаний ТЭК