ПАО «Транснефть» ввело в промышленную эксплуатацию трубопроводные системы Заполярье – Пурпе и Куюмба – Тайшет
25.01.2017 Время чтения 6.5 мин.
ПАО «Транснефть» официально ввело в промышленную эксплуатацию магистральные нефтепроводы Заполярье – Пурпе и Куюмба – Тайшет.
В торжественной церемонии запуска, в режиме телемоста, принял участие Президент России Владимир Владимирович Путин.
Целями реализованных проектов являются: включение в систему магистральных нефтепроводов Российской Федерации новых месторождений в Ямало-Ненецком автономном округе и Красноярском крае с ресурсным потенциалом в 2 млрд тонн нефти; обеспечение транспортировки нефти на российские НПЗ; расширение возможностей для экспортных поставок; диверсификация маршрутов поставки российской нефти в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Нефтепроводы Заполярье – Пурпе и Куюмба – Тайшет – уникальные проекты, в ходе реализации которых применялись новейшие методы и технологии в строительстве. При проектировании трубопроводов, учитывая сложные условия транспортировки нефти и инженерно-геологические особенности местности, были определены два способа прокладки: подземный и надземный – с использованием специальных опор с термостабилизаторами. Ранее ПАО «Транснефть» не применяла надземный метод строительства нефтяных магистралей в подобных условиях.
Строительство нефтепроводов велось в крайне сложной природно-климатической обстановке. Более 50 % территории, по которой проходят нефтепроводы, являются многолетнемерзлыми грунтами, 70 % из них заболочены и обводнены. Строительство осложнялось значительными перепадами температур и отсутствием дорог, а также промышленной и иной инфраструктуры.
В процессе строительства магистральных нефтепроводов были соблюдены все требования промышленной и экологической безопасности. Трассы трубопроводов проходят вне зон особо охраняемых природных территорий и мест традиционного природопользования малочисленных народов Севера.
ПАО «Транснефть» в рамках реализации проектов Заполярье – Пурпе и Куюмба – Тайшет проводит масштабную работу по развитию социальной инфраструктуры на территории Крайнего Севера. Вместе с транспортными магистралями создано порядка 2,5 тыс. рабочих мест, построено восемь жилых домов общей площадью 19,45 тыс. кв м, три детских сада, две школы, два спортивных комплекса. Возведено 7 новых мостовых переходов, около 772 км вдольтрассовых проездов, 771,8 км сетей внешнего электроснабжения и другие современные инженерные сети, включая канализационно-очистные сооружения и отопительные котельные.
Начиная с 2017 года, в региональные бюджеты от обоих проектов будет поступать 4,5 млрд рублей налоговых отчислений ежегодно.
СПРАВОЧНО:
Трубопроводная система Заполярье – Пурпе
Общая информация
488 км - протяженность магистрального нефтепровода Заполярье – Пурпе;
до 45 млн тонн нефти в год – возможная пропускная способность;
2 млрд тонн нефти - ресурсный потенциал месторождений, подключаемых к нефтепроводу.
Прием нефти будет осуществляться с новых месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края, Мессояхской (ПАО «Роснефть», ПАО «Газпром нефть») и Уренгойской (ПАО «Газпром») групп и месторождений Большехетской впадины (ПАО «Лукойл»).
Строительство трубопроводной системы Заполярье – Пурпе – Самотлор (1000 км) началось в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 635-р от 22 апреля 2010 года. Южная часть магистрали Пурпе – Самотлор (429 км) была построена за полтора года и запущена в эксплуатацию в октябре 2011 года.
Участок Заполярье – Пурпе построен за последующие 4 года. На строительстве было задействовано около 8 тысяч рабочих и 2,5 тысячи единиц тяжелой техники.
Условия
Заболоченные и обводненные участки магистрали составляют 70% территории, нефтепровод пересекает более 160 водотоков, в том числе такие крупные реки, как Таз и Пур.
Генеральное направление трассы – с севера на юг. Начальная точка трассы – головная нефтеперекачивающая станция «Заполярье» (170 км за Полярным кругом) – расположена в районе Пякяхинского месторождения. Конечная точка – действующая линейная производственно-диспетчерская станция (ЛПДС) «Пур-Пе» Ноябрьского управления магистральных нефтепроводов.
Инновации
Нефтепровод Заполярье – Пурпе – уникальный проект, включающий в себя новейшие методы строительства и инновационные российские технологии:
170 км трубопровода проложены за Полярным кругом;
315 км трубопровода проложены над землей на специальных опорах;
нефтепровод оснащен современной системой обнаружения утечек;
для нагрева нефти на всем протяжении трассы возведены пункты подогрева нефти (из-за высокой вязкости нефти для транспортировки ее необходимо подогревать до 60 С0);
увеличен срок эксплуатации труб без замены и реконструкции до 50 лет (в среднем – 30).
В ходе работы над проектом ПАО «Транснефть» защитило 22 патента на изобретения и 15 патентов на полезные модели.
Экология
Среди основных приоритетов проекта – сохранение арктической природы в первозданном виде. Уникальные конструкции опор, применение системы термостабилизации вечномерзлых грунтов, новые теплоизоляционные материалы, позволяющие без негативных последствий для природы транспортировать горячую нефть на сотни километров через тундру – это лишь небольшая часть передовых научных разработок, позволяющих обеспечить безопасную и надежную работу нефтяной магистрали в условиях Арктики.
Социальная ответственность
ПАО «Транснефть» в рамках реализации проекта «Трубопроводная система Заполярье – Пурпе» проводит масштабную работу по развитию сети социальной инфраструктуры территорий Крайнего Севера. Вместе с новой транспортной магистралью местные жители получат новые рабочие места, жилые дома, детский сад, спортивный комплекс, новые дороги, современные инженерные сети.
В районе пос. Тазовский ведется строительство полигона твердых бытовых отходов. Уже сдан в эксплуатацию мост через реку Надым в Надымском районе. Строительство еще одного мостового перехода планируется начать в Пуровском районе через реку Пур.
Идя навстречу пожеланиям представителям коренных народов Севера, ПАО «Транснефть» приняло решение о строительстве завода по воспроизводству молоди ценных пород рыбы в Тазовском районе. Это позволит оказать существенную поддержку развитию традиционных ненецких промыслов.
В рамках ежегодной благотворительной программы АО «Транснефть – Сибирь» оказывает финансовую поддержку общественным и религиозным организациям Ямала.
В результате ввода объектов нефтепровода в эксплуатацию в регионе будет создано более 1500 рабочих мест.
Начиная с 2017 года, в бюджет будет поступать 3 млрд рублей налоговых отчислений ежегодно.
Трубопроводная система Куюмба – Тайшет
Цель проекта
Обеспечение приема в систему магистральных нефтепроводов ПАО «Транснефть» нефти новых месторождений Красноярского края - Куюмбинского и Юрубчено-Тохомского, для дальнейшей поставки на НПЗ Российской Федерации (Комсомольский и Хабаровский НПЗ) и на экспорт.
Основание
Проект реализован на основании распоряжения Правительства Российской Федерации № 532-р от 17.04.2012 о проектировании и строительстве магистрального нефтепровода от Куюмбинского и Юрубчено-Тохомского месторождений по маршруту пос. Куюмба (Эвенкийский район Красноярского края) - головная нефтеперекачивающая станция «Тайшет трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» (Тайшетский район Иркутской области).
Общая информация
Мощность магистрального нефтепровода - до 15 млн тонн в год, в том числе:
первый этап - 8,6 млн тонн в год – 2016 год;
второй этап - 15 млн тонн - 2023 год.
Протяженность магистрального нефтепровода Куюмба – Тайшет составляет 697 км. Трасса проходит по территориям Эвенкийского, Богучанского и Нижнеингашского районов Красноярского края и Тайшетского района Иркутской области (505 км - Красноярский край, 192 км – Иркутская область).
Нефтеперекачивающие станции – 2 шт., ГНПС №1 «Куюмба» и НПС №2 «Юрубчен», объем резервуарного парка 160 тыс. куб. м.
Внешнее электроснабжение – собственная ВЛ-110 кВ протяженностью 326 км, 3 распределительных подстанции 110/10 кВ суммарной мощностью 25,6 МВт.
Сроки строительства: первый стык нефтепровода сварен 17 декабря 2013 года, ввод объектов в эксплуатацию – декабрь 2016 года.
Особенности строительства
Строительство осуществлялось в сложных природно-климатических условиях, промышленная и иная инфраструктура слабо развита либо совсем отсутствует, строительство осложнялось значительным перепадами температур, отсутствием дорог, наличием заболоченных участков и многолетнемерзлых грунтов.
Трасса МН Куюмба - Тайшет пересекает 90 водных преград и 3 крупных реки, в т.ч. реку Ангара (ширина реки в месте перехода – более 1,5 км).
Для эксплуатации нефтепровода построен вдольтрассовый проезд протяженностью 332 км, а также 5 мостовых переходов.
Социальная ответственность
ПАО «Транснефть» за два года направило 232 млн рублей на решение социальных проблем населения Богучанского, Эвенкийского и Нижнеингашского районов, в том числе представителей коренных малочисленных народов севера:
построены дома в пос. Эконда, Ессей, Чиринда, Юкта;
приобретено жилье для детей-сирот пос. Тура;
приобретено жилье специалистам из числа коренных малочисленных народов Севера пос. Ванавара;
построен лагерь-этностойбище п.Тура;
проведено со-финансирование строительства начальной школы-детского сада в пос. Куюмба, физкультурно-оздоровительного центра в пос. Тура (Эвенкийский район), спортивного зала в пос. Новохайском и детского сада в пос. Ангарском (Богучанский район).
Для эксплуатации магистрального нефтепровода Куюмба – Тайшет создано 800 новых рабочих мест.
В пос. Октябрьский и Ангарский построены жилые дома для работников подразделений «Транснефти». Всего жилищный фонд края пополнился на более чем 11,1 тыс. кв. м жилья.
Проект «Куюмба – Тайшет» – это стимул для развития местных предприятий. На строительстве объектов было задействовано более 70 местных подрядных компаний.
Начиная с 2017 года, в региональные бюджеты (Иркутской области и Красноярского края) будет поступать более 1,5 млрд рублей налоговых отчислений ежегодно.
Источник:http://www.transneft.ru/newsPress/view/id/14357
Предложить новость »