У рыбинского предприятия «ОДК — Газовые турбины» появились новые перспективы

16.05.2016    4.8 мин.   

ЛВ марте нынешнего года на «ОДК — Газовые турбины» сменился директор. Руководителем завода стал Олег Руснак, назначенный руководством «Объединенной двигателестроительной корпорации». Новый директор поставил перед коллективом предприятия ряд новых задач. Был проведен аудит персонала. Закрыто несколько проектов, перспектива которых была поставлена под сомнение. Чем обусловлены нововведения? Сможет ли завод и дальше активно развиваться? И что ждать в будущем работникам предприятия? Чтобы получить ответы на эти вопросы, корреспондент «РН» встретился с новым руководителем «ОДК — Газовые турбины».

- Олег Викторович, вы стоите во главе предприятия уже два месяца. Естественно, провели глубокий анализ как его финансовой, так и производственной деятельности. Как обстоят дела?
— Ситуация на «ОДК — Газовые турбины» достаточно устойчивая. Предпосылок к каким-либо катаклизмам я не вижу. Та работа, которую я начал, направлена на повышение эффективности предприятия как в краткосрочной перспективе, так и в плане дальнейшего развития. Мы провели кадровый аудит. Оценили потенциал сотрудников. Сейчас занимаемся сокращением издержек. Как непосредственно производственных, так и по другим программам, которые не имеют за собой экономической эффективности. Все это принесет серьезную экономию денежных средств. Это по итогам 2016 года, с одной стороны, поможет повысить чистую прибыль, с другой – создаст серьезный задел на будущее.
- Что такое кадровый аудит? Не пугает ли этот термин сотрудников предприятия?
— Это обычная процедура при оценке компании в целом, в ней нет ничего пугающего. Нам необходимо знать, насколько сотрудники задействованы в производственном процессе. Насколько каждый из них настроен приносить максимальную пользу предприятию, каким люди обладают опытом, какие у них знания, как все эти личные качества воплощаются в трудовой деятельности.
- Каковы результаты аудита?
— Можно уверенно утверждать, что персонал обучен, мотивирован, настроен на прогрессивную деятельность. Безусловно, на «ОДК — Газовые турбины», как и на любом другом предприятии, имеет место текучка кадров. Но она носит точечный характер и находится в пределах средней статистики по промышленности. Люди уже начинают адаптироваться к моим методам управления. Думаю, мои прямые заместители тоже сложили обо мне мнение. Наша работа быстро перешла в конструктивное русло. В целом же уровень знаний у сотрудников высокий, а значит, потенциал у предприятия значительный.
- Вы пришли в непростое время, экономика страны испытывает серьезные трудности. В таких условиях, учитывая смену руководства, люди заговорили о сокращениях. Почему возникли такие ожидания?
— Это все объяснимо. При смене руководителя предприятия всегда могут происходить изменения в кадровой политике. Но я не приверженец радикальных перемен. Все хорошее, что было наработано в предыдущие годы, обязательно должно быть сохранено. Естественно, от некоторых проектов я откажусь в силу необходимости экономии средств предприятия. Но о сокращении штатов речи не идет. Персоналу опасаться нечего. Возможно, будут точечные сокращения. Но это наша оперативная работа, не носящая глобальный характер. Это не повлияет как на социальную политику предприятия, так и на социальную обстановку в городе.
- Какие планы развития для предприятия вы наметили?
— Если говорить о стратегии, то основная цель сейчас — сократить издержки, избавиться от тех проектов, которые на сегодняшний день не могут быть реализованы по причине отсутствия экономической выгоды. Часть проектов я уже закрыл. Все, что сохранено, будет развиваться. Основная наша цель — минимизировать затраты и получить максимальную прибыль. Мы уже провели переговоры с нашими стратегическими партнерами. И у нас сложилось четкое понимание, что количество заказов в перспективе будет увеличиваться. АО «ОДК — Газовые турбины» было выделено Объединенной Двигателестроительной Корпорацией в качестве основного производителя газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных энергетических систем наземной тематики. Мы являемся головной компанией по этому направлению, на нас возлагают большие надежды и всячески поддерживают. Я уверен, что мы будем активно развиваться. В наших планах выйти на выпуск порядка 110 газоперекачивающих агрегатов к 2019 г. и порядка 130 агрегатов к 2025 году. И эти планы вполне реально осуществить.
- Вы обозначили рост производства до 2019 года и далее.
А ближайшая перспектива? Как на предприятии сказывается общий экономический кризис, который переживает страна?
— Безусловно, кризис коснулся всех отраслей промышленности, и наша компания испытывает определенные сложности. С одной стороны, «ОДК – Газовые турбины» находятся в зависимости от реализации масштабных энергетических проектов страны. Я имею в виду «Южный поток», «Северный поток – 2», «Силу Сибири». Вы знаете, что развитие системы газопроводов «Южный поток» сейчас приостановлено.
А это целый ряд компрессорных станций, в строительстве которых мы принимаем участие. Между тем строится «Сила Сибири», сейчас наша компания занимается производством газоперекачивающих агрегатов мощностью 25 МВт для Чаяндинского месторождения, которое наряду с Ковыктинским месторождением является источником газа для транспортной системы этого проекта. Туда же мы направляем девять энергетических станций мощностью
2,5 МВт, еще пять станций в начале лета будут отгружены на Ковыктинское месторождение. Ведутся работы по проекту «Северный поток-2». Только в этом году на Заполярное месторождение мы должны отгрузить десять газоперекачивающих агрегатов ГПА-16У. То есть заказы у компании есть, они реальны и подтверждены финансированием. Однако надо учесть длинноцикловой характер нашего производства и тот факт, что мы производим наши агрегаты из значительного числа покупных изделий, которые мы должны приобретать на этапе изготовления оборудования.
В компании сложилась практика использования заемных средств, которые в условиях кризиса имеют высокую цену. Обслуживание кредитов для «ОДК — Газовые турбины» — одна из серьезных проблем. Поэтому одной из основных задач я вижу сокращение кредитного портфеля предприятия и применение других схем финансирования заказов. Я уже провел ряд переговоров с нашими крупными заказчиками и нашел среди них понимание.
- Какие новые кадровые решения были приняты после того, как вы пришли на предприятие?
— Единственное принципиальное назначение, которое было сделано за минувший месяц, касается должности исполнительного директора. Ее занял Игорь Николаевич Егоров, специалист, хорошо известный в рыбинских промышленных кругах. Игорь Николаевич долгое время проработал в Газпроме, имеет важные для компании контакты в структуре нашего стратегического партнера, прекрасно ориентируется как в вопросах рыночной конъюнктуры, так и в особенностях производства газоперекачивающих и энергетических агрегатов. На сегодняшний день мы с ним работаем без разногласий. То есть составляем единый механизм.
- Сейчас в высоких властных коридорах принято говорить о программах импортозамещения. Насколько это актуально для предприятия и отрасли, которую вы представляете, в целом?
— Для нас поручение правительства – закон. Мы принимаем участие в этих программах и предлагаем нашим заказчикам варианты по использованию отечественных комплектующих. Однако в продукции нашего предприятия 75% – это покупные детали. Поэтому очень многое зависит от пожелания конкретного заказчика, какого типа оборудование он хочет видеть в составе станции. Но мы на сегодняшний день способны поставлять агрегаты, которые на 99% состоят только из российских комплектующих.

Источник:http://rweek.ru/2016/05/13/u-rybinskogo-predpriyatiya-odk-gazovye-turbiny-poyavilis-novye-perspektivy/

 

Инвестиционные проекты в нефтегазовом комплексе
Подписаться на новости   |    Купить карту инвестиционных проектов   |    Разместить информацию на карте инвестиционных проектов
 

Предложить новость »


Последние новости


Рейтинг@@Mail.ru
^