Импортозамещение в нефтегазовом комплексе через локализацию оборудования
28.08.2014 Время чтения 1 мин.
Сейчас будет формироваться большой спрос в гражданском судостроении – если будут разрабатываться шельфовые проекты, развиваться Северный морской путь, то будет очень большой заказ у наших добывающих и транспортных компаний на шельфовую технику, газовозы, крупнотоннажные суда. Кто это будет делать? В инерционном сценарии это будут делать корейцы. В сценарии мобилизационном, когда мы попытаемся взяться за голову, это должна делать наша промышленность. Это возможно. Бразилия, которая имела в судостроение единственное преимущество – большую национальную грузовую ресурсную базу, то есть, у них был внутренний спрос, сумела за счет этого единственного козыря создать четвертую сегодня в мире судостроительную промышленность. В ситуации, когда были уже сильные японцы, корейцы и китайцы. Но они сделали так, что их конкуренты вынуждены были прийти в Бразилию, там локализоваться, не менее 60%, обеспечить локализацию и создать в Бразилии судостроительную промышленность. Потому что они хотели бороться за бразильский внутренний рынок. У нас есть огромный внутренний спрос на наукоемкую продукцию машиностроения. Для этого просто необходимо, чтобы правая рука знала, что делает левая в правительстве. То есть, те, кто отвечает за эксплуатацию техники, - были скоординированы с теми, кто отвечает за промышленность. Сегодня этой ведомственной координации зачастую не хватает.
Председатель президиума экспертного совета Военно-промышленной комиссии Михаил Ремизов
11 сентября в Москве состоится конференция по импортозамещению в нефтегазовом комплексе