РЖД и Минэнерго рассматривают внедрение инновационных вагонов для угольных перевозок
14.04.2025
Время чтения 1.3 мин.
Угольная промышленность
Между концерном "РЖД" и Министерством энергетики ведутся активные обсуждения о полномасштабном внедрении передовых вагонов для транспортировки всей угольной продукции. Заместитель руководителя железнодорожного холдинга Михаил Глазков пояснил, что эти переговоры с Минэнерго направлены на перевод всех угольных грузов на современный подвижной состав.
По его словам, ведомство полностью поддерживает данное предложение. На проведенных совещаниях было решено активизировать использование инновационного транспорта для вывоза продукции предприятий, занимающихся добычей угля. Сейчас около 74% угля с месторождений Восточного полигона перевозится в новых вагонах. Имеющегося инновационного состава достаточно для полного обеспечения восточного направления.
Стоит отметить, что данная инициатива пока носит характер рекомендации для угледобывающих компаний. При этом губернаторы регионов, где сосредоточена добыча угля, получили конкретные указания по этому вопросу. Железнодорожники активно призывают грузоотправителей переходить на новый парк для увеличения объемов перевозок.
Для реализации соглашения между РЖД и Кузбассом, предусматривающего транспортировку 54,1 млн тонн угля на экспорт в восточном направлении в 2025 году, требуется 64 тысячи вагонов. Благодаря сотрудничеству с операторами подвижного состава удалось сконцентрировать на Восточном полигоне 140 тысяч инновационных вагонов – это более чем вдвое превышает потребности для выполнения соглашения. Всего в грузовом парке сейчас насчитывается 190 тысяч таких полувагонов.
Параллельно ведутся переговоры с китайскими партнерами о возможности использования инновационного состава с нагрузкой на ось 25 тонн. Это может стать важным шагом для угольной промышленности России в развитии экспортного потенциала в азиатском направлении.