Повестка сессии была посвящена стратегическому планированию в сфере нефтедобычи и угольной промышленности на период до 2050 года.
Премьер-министр отметил, что не смотря на внешнее давление Россия удерживает ведущие позиции на глобальном энергетическом рынке. Происходит активная диверсификация путей поставок, преимущественно в сторону партнёрских государств. Идёт финансирование транспортной инфраструктуры. При этом главный приоритет – надёжное обеспечение внутренних потребностей, согласно указаниям главы государства.
Ключевые аспекты нефтяной отрасли:
- Составляет около 20% ВВП России
- Привлекает более 5 трлн рублей ежегодных инвестиций
- Занимает 10% мирового нефтяного рынка
Стоимость продуктов глубокой нефтепереработки и нефтехимии в России традиционно ниже среднемировых показателей. Эта ситуация требует постоянного мониторинга. Поддержание доступных цен напрямую связано с конкурентоспособностью экономики страны. Планируется работа с трудноизвлекаемыми запасами и разработка месторождений в новых регионах
Касательно угольной отрасли, глава государства ранее подчеркивал её значительные перспективы. За последние 25 лет мировое потребление угля выросло на 80%. Прогнозируется дальнейший рост спроса, особенно в металлургическом секторе. При этом собственные запасы многих стран, включая государства Юго-Восточной Азии, ограничены.
Ключевые аспекты угольной отрасли:
- Мировое потребление угля выросло на 80% за последние 25 лет
- Прогнозируется дальнейший рост спроса, особенно в металлургии
- Необходимо решить логистические проблемы, в частности увеличить провозную способность Восточного полигона железных дорог
- Требуется производство мощных локомотивов и инновационных вагонов
Эта ситуация создаёт благоприятные условия для увеличения российских поставок на ключевые зарубежные рынки. Для полного использования этих возможностей необходимо решить ряд логистических проблем и снизить транспортные издержки компаний. В частности, продолжить наращивание пропускной способности Восточного железнодорожного полигона. Это подразумевает не только строительство новой инфраструктуры, но и производство достаточного количества мощных локомотивов и инновационных вагонов с повышенной грузоподъёмностью. Требуется подробно рассмотреть дополнительные меры поддержки для обеспечения уверенного развития Кузбасса и других угледобывающих регионов.
На встрече присутствовали главы крупных отраслевых предприятий, руководители регионов, эксперты. Михаил Мишустин акцентировал внимание на необходимости совместной разработки предложений по улучшению системной поддержки этих отраслей. Создании действенных стимулов для привлечения частных инвестиций и реализации задач, направленных на достижение национальных целей.