К 2026 году у ПАО «Транснефть» следует ожидать дефицит денежных средств, приостановку реализации и отказ от крупных инвестиционных проектов, в том числе, по капитальному ремонту и реконструкции

27.11.2024    3 мин.    Нефтегазовая промышленность

В связи с принятой Госдумой поправкой в Налоговый кодекс, которая предусматривает повышение налога на прибыль для компании ПАО «Транснефть» на 40% на 6 лет по 2030 год ПАО «Транснефть» сообщает, что как ответственный налогоплательщик поддерживает усилия Минфина по наполняемости бюджета Российской Федерации. Государство в лице Росимущества является собственником Компании (78,55 % акций от уставного капитала принадлежат Российской Федерации). И ПАО «Транснефть» готово выполнить решение своего главного акционера в условиях сложной геополитической обстановки и санкционного давления.

Основным видом деятельности ПАО «Транснефть» является оказание услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов, которая имеет стратегически важное инфраструктурное значение для отрасли ТЭК, а также всей экономики страны. Компания эксплуатирует 67 тыс. км магистральных трубопроводов, более 24 млн куб. м резервуарных емкостей и более 500 перекачивающих станций.

Надежность и безопасность работы такой уникальной инфраструктуры обеспечивается за счет собственных средств ПАО «Транснефть». Действует Инвестиционная программа развития трубопроводной системы, модернизации и капитального ремонта. На сегодняшний день общий объем капитальных вложений ПАО «Транснефть» на период до 2029 года прогнозировался в почти 2,2 трлн рублей.

Такие затраты требуются в связи с тем, что система магистральных трубопроводов Компании, которая признана естественной монополией, была создана руками человека. И строилась в течение многих десятилетий. Трубопроводы, проложенные в 60-70-х годах прошлого века, когда был пик такого строительства, нуждаются в постоянном контроле и, в случае обветшания, замене. Так, на текущий момент, при условии действующей ежегодной программы обновления, доля основных фондов труб, эксплуатируемых более 50 лет, составляет 15,2%. И подлежит плановой замене.

Помимо масштабных инвестиций в развитие и безопасность своей инфраструктуры, ПАО «Транснефть» также несет социальные расходы на оплату труда и поддержку более чем 120 тысяч собственных работников. Расходы на оплату электроэнергии для прокачки нефти и нефтепродуктов (около 1,4% от всего электропотребления в Российской Федерации). Также имеет санкционное давление и кредитные обязательства от прежних проектов (за период 2025 по 2029 годы Компания обязана погасить 306,3 млрд руб.)

Внешнее давление на добывающую и нефтетранспортную отрасль Российской Федерации приводит к снижению объемов транспортировки нефти по системе ПАО «Транснефть». Что ведет к сокращению выручки Компании. На капитализацию и дивидендную политику также оказывают давление внешние рыночные факторы. Даже появление в СМИ слухов о введении увеличенного налога на ПАО «Транснефть» привело к значительному обрушению котировок акции, ущемлению интересов миноритариев и критике инвестрынка.

При тщательном изучении всех производственных, экономических и геополитических факторов специалисты Компании ожидают вынужденное ощутимое сокращение Инвестиционной программы ПАО «Транснефть». Так как при налоге на прибыль в 40% и выплате в виде дивидендов половины от оставшихся средств в бюджете Компании останется только четверть от полученной прибыли. А это гарантирует, что уже к 2026 году у ПАО «Транснефть» следует ожидать дефицит денежных средств, приостановку реализации и отказ от крупных инвестиционных проектов, в том числе, по капитальному ремонту и реконструкции. Безусловно, это окажет негативное влияние на целый спектр смежных производственных отраслей, в первую очередь, ТЭК.

В качестве поддерживающей меры стоит отметить индексацию тарифов на услуги ПАО «Транснефть». Сейчас ставки по тарифам устанавливает ФАС России исходя от уровня прогнозируемого индекса потребительских цен. Однако, в соответствии с этим правилом, за период с 2020 по 2024 год отставание темпов роста тарифов от фактической инфляции составило 46,7%, что также уже привело к значительным потерям в выручке ПАО «Транснефть». Компания полагает справедливым установление индексации тарифов до 2030 года с учетом предложений Минфина по повышению налога на ПАО «Транснефть» и складывающейся геополитической и экономический обстановки. Это необходимо для обеспечения стабильной и надежной работы трубопроводной системы ПАО «Транснефть» и российской экономики в целом.

Пресс-служба ПАО «Транснефть»

Предложить новость »



Рейтинг@@Mail.ru
^