Курирование угольного машиностроения в Минпромторге вызывает вопросы

31.10.2024    3 мин.    Угольная промышленность

Заместитель директора Департамента станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга Иван Трощенков освободил кабинет в Москва-Сити. Именно он курировал в Минпромторге вопросы модернизации угольной промышленности. С уходом Трощенкова возобновились разговоры о странностях в распределении полномочий между департаментами. Модернизацию нефтегазового комплекса, электроэнергетики и альтернативных видов энергетики курирует Департамент машиностроения для ТЭК. Угольная промышленность также относится к ТЭК, но ее почему-то отнесли к Департаменту станкостроения и тяжелого машиностроения.
При этом по опросам ситуация с импортозамещением в угольной промышленности весьма плачевная.  В какой сфере ТЭК больше всего иностранного оборудования?

Подкомитет ТПП РФ по взаимодействию ТЭК со смежными отраслями промышленности инициировал рассмотрение проблем угольного машиностроения, где состоялась констатация весьма печальной ситуации с импортозамещением в отрасти. В течение десятков лет угольные компании имели возможность закупать технологическое оборудование в Японии, Южной Корее, Польше, Германии, Великобритании, США, Австралии, Чехии, США. В результате угольная отрасль наводнена иностранной техникой, поддержание работоспособности которой в условиях санкций сильно усложнено. Не меньшие проблемы возникают с закупкой новой техники. Где-то потребности отрасли могут закрыть компании Китая, но есть высокотехнологичное оборудование, которое угольщики традиционно приобретали на Западе. Однако это не только не улучшает состояние угольной отрасли, но, напротив, создает условия для еще большей уязвимости отечественных производителей горно-шахтного оборудования.
В мероприятии принял участие министр угля энергетики ДНР Денис Епифанов, который отметил: "Локализация производства критически важного оборудования - ключевая задача технологического суверенитета отрасли".
Ориентация угольных компаний на закупки по импорту привела к тому, что заводы отраслевого машиностроения начали разоряться. В качестве примера можно привести флагман угольного машиностроения СССР и России Юргинский завод. Поэтому сегодня необходимо выявить сохранившиеся российские предприятия, на которые могут опираться угольщики при решении проблемы импортозамещения. Такой список предприятий может быть получен методом опроса крупнейших заказчиков, угольных компаний. Начало такой работе положено. Реестр базовых поставщиков угольной промышленности по основным номенклатурным группам при поддержке Торгово-промышленной палаты уже практически создан.
Необходимо организовать информационный обмен между предприятиями ТЭК о наличии запасных частей к импортному оборудованию, а также решить проблему неликвидов. Для этого создана доска объявлений об иностранных запчастях для оборудования компаний ТЭК, которая позволяет в простой и удобной форме размещать информацию об оборудовании и запасных частях.
На заседании было отмечено, что проблемой является слабая консолидация предприятий угольного машиностроения. Ситуация усугубляется тем, что Министерство энергетики не занимается научно-техническим прогрессом, там нет даже соответствующего департамента. В Министерстве промышленности и торговли угольное машиностроение почему-то не входит в Департамент машиностроения для ТЭК. При этом, как отмечалось выше, ситуация с импортозамещением в угольной отрасли весьма плачевная. Участники заседания выразили надежду, что новый министр изменит ситуацию и создаст подразделение, отвечающее за модернизацию угольной отрасли, как и модернизацию других отраслей ТЭК. По мнению экспертов, уцелевшие российские заводы угольного машиностроения должны быть объединены не только в рамках Реестра базовых поставщиков, но и в рамках ассоциации Союзуглемаш.

Предложить новость »



Рейтинг@@Mail.ru
^