Участники конференции "Нефтегазшельф-2024" обсудят как обеспечить работоспособность морских платформ
22.10.2024 Время чтения 3.4 мин. Нефтегазовая промышленность
31 октября в Москве состоится XVII ежегодная конференция "Подряды на нефтегазовом шельфе" (Нефтегазшельф–2024). Отличительная особенность конференции в том, что она проводится в сложный период очень жестких санкций против нашей страны. Не секрет, что большая часть работающих в России платформ начинена иностранным оборудованием. До недавнего времени на морские платформы не могли садиться даже отечественные вертолеты. Активно используются на морских платформах буровые установки американской National Oilwell Varco (NOV), которая поставляла много оборудования в Россию.
Морская платформа состоит из четырех основных компонентов: корпус (блок-кондуктор, мини-платформа), якорная система, палуба и буровая установка. Корпус — это понтон с палубой. На палубе размещаются бурильные трубы, подъёмные краны и вертолётная площадка. Буровая установка опускает долото к морскому дну и поднимает его по мере необходимости. После завершения бурения на дне устанавливают превентор (противовыбросную систему) и устьевую арматуру, что позволяет избежать утечки нефти из новой скважины.
Большая часть этого оборудования, в частности, превенторы были иностранного (американского) производства, но в последние годы в России появились производители противовыбросового оборудования, способные работать не хуже, чем американские Cаmeron, Shaffer, Hydril и другие компании. Лидером рынка превенторов в России является АО "Машпром", которое построило новый завод в Калужской области. Уникальное для России предприятие, которое по мнению экспертов имеет высокую культуру производства. АО "Машпром" способен освоить изготовление изделий высокой сложности.
Компания "Уралмаш НГО" ведет работу по импортозамещению буровых установок National Oilwell Varco (NOV).
Эксперты полагают, что в ближайшее время новых платформ строиться практически не будет и основная задача в обеспечении работоспособности имеющихся. Речь не только о Сахалине, но и о проектах ЛУКОЙЛ на Балтике и Севере Каспийского моря, а также платформы "Приразломная" в Арктике. Благодаря Александру Дюкову и его команде, платформа "Приразломная", строительство которой затянулось, была введена в эксплуатацию в короткие сроки.
На конференцию "Нефтегазшельф-2024" прибудут делегации основных шельфовых игроков: Газпром, Роснефть, НОВАТЭК, Газпром нефть, Газпром шельфпроект, Газпром нефть шельф, АРКТИК СПГ 2, Ямал СПГ. Подтвердили участие в конференции делегации Ростехнадзора, Минпромторга, Газпромнефть-Снабжение, Газпром морские проекты, ЛУКОЙЛ-Инжиниринг, Газпромбанк, Буринтех, МеКаМинефть, ВНИПИМОРНЕФТЕГАЗ, Газпром ВНИИГАЗ, Уралмаш НГО, Центра морских исследований и другие.
По вопросам участия: +7 (495) 514-4468, 514-5856;
История вопроса
Штокмановский и Приразломный проекты
Почему на море не используют отечественные буровые установки
Рособоронэкспорт и Баренцево море
Импортозамещение надо избавить от чиновников из агентств и фондов
Компонентная база - ключевой вопрос импортозамещения
Настенная карта "Инвестиционные проекты в нефтегазовом комплексе - 2024"
Конференция "Нефтегазовый сервис в России", Нефтегазсервис
Предложить новость »