Руководитель Ассоциации производителей труб Иван Шабалов дал интервью газете "Коммерсант"
18.12.2012 Время чтения 1.4 мин.
До конца года ФАС должна решить, наказывать ли трубные компании за согласование между собой графиков поставок "Газпрому" и менять ли существующий у них принцип работы с газовым монополистом через трейдеров. Глава координационного совета Ассоциации производителей труб Иван Шабалов, создатель крупнейшего трубного трейдера "Северный европейский трубный проект", рассказал "Ъ", за что платят трейдеру, пользовалась ли компания административным ресурсом и почему трубники считают претензии ФАС необоснованными.
— С чем связаны претензии ФАС в отношении производителей труб большого диаметра, поставлявших их "Газпрому" через трейдеров, в частности через основанную вами компанию "Северный европейский трубный проект" (СЕТП, свои 60% Иван Шабалов продал в 2010 году)?
— Поводом было поручение правительства — проверить поставки базовой продукции в металлургической отрасли. А в основу дела лег главный программный документ нашей ассоциации. Это план развития отрасли для выполнения заказов крупнейшего покупателя — "Газпрома" — на три года вперед, в 2008-2010 годах. Документ утверждался в 2007 году. Мы в буквальном смысле подписали будущее — речь шла о трубах, выдерживающих давление в 120 атмосфер, самой высокой категории прочности К65. То, чего не было, что даже не аттестовывалось. Документ подписали четыре производителя — ТМК, ОМК, "Северсталь", ЧТПЗ. И ФАС сочла это сговором (дело возбуждено в октябре 2011 года.— "Ъ"). Я не юрист, но по-человечески очень странная ситуация. Благодаря ассоциации развивалась отрасль — абсолютно новая, в нее инвестировано около $10 млрд. И при этом идет обвинение со стороны антимонопольной службы.
— Почему ФАС вообще возбудила дело спустя четыре года после того, как документ был подписан?
— У нас тоже возникает такой вопрос.
— Изначально вы свои действия с ФАС согласовывали?
— Нет. Это была нормальная текущая работа, которая, как мы считали, не требует согласований. Тем более что работа проводилась на площадке ассоциации и на документе есть подпись "Газпрома" как потребителя. Так что это не соглашение трубников — это документ между двумя отраслями, газовой и трубной.
— За все эти годы работы вы сталкивались с коррупцией в "Газпроме"?
— Нет, не сталкивался.
Предложить новость »