Комиссия при Президенте РФ по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности
05.01.2024 Время чтения 9.7 мин. Экономика
СОСТАВ КОМИССИИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
с изменениями до Указа Президента РФ от 25 июля 2022 г.
Путин В.В. Президент Российской Федерации (председатель Комиссии)
Сечин И.И. Ответственный секретарь Комиссии
Алекперов В.Ю.
Артяков В.В. первый заместитель генерального директора Госкорпорации "Ростех"
Белозеров О.В. генеральный директор - председатель правления ОАО "Российские железные дороги" (по согласованию)
Богданов В.Л. генеральный директор ОАО "Сургутнефтегаз" (по согласованию)
Бокарев А.Р.
Булавин В.И. руководитель ФТС России
Бурматов В.В. председатель Комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды (по согласованию)
Гуцериев М.С.
Дынкин А.А. президент ИМЭМО, академик РАН
Дюков А.В. генеральный директор ПАО "Газпром нефть" (по согласованию)
Завальный П.Н. председатель Комитета Государственной Думы по энергетике (по согласованию)
Ковальчук Б.Ю. председатель правления ПАО "ИНТЕР РАО ЕЭС" (по согласованию)
Козлов А.А. министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Колокольцев В.А. министр внутренних дел Российской Федерации
Королев С.Б. руководитель рабочей группы по вопросам обеспечения эффективности и прозрачности деятельности компаний ТЭК с государственным участием
Кудряшов С.И. руководитель рабочей группы по вопросам топливно-энергетического комплекса
Кутепов А.В. председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике (по согласованию)
Литвиненко В.С. ректор университета "Горный" (по согласованию)
Лихачев А.Е. генеральный директор Госкорпорации "Росатом"
Маганов Н.У. генеральный директор ПАО "Татнефть" (по согласованию)
Мантуров Д.В. заместитель Председателя Правительства РФ - министр промышленности и торговли Российской Федерации
Миллер А.Б. председатель правления ПАО "Газпром" (по согласованию)
Михельсон Л.В. председатель правления ПАО "НОВАТЭК" (по согласованию)
Молодцов К.В.
Нарышкин С.Е. директор СВР России
Некипелов А.Д. директор Московской школы экономики МГУ, академик РАН (по согласованию)
Новак А.В. заместитель Председателя Правительства РФ
Орешкин М.С. помощник Президента Российской Федерации
Панкин А.А. заместитель министра иностранных дел Российской Федерации
Рашевский В.В.
Решетников М.Г. министр экономического развития Российской Федерации
Рыбников А.Э.
Рюмин А.В. генеральный директор ПАО "Российские сети" (по согласованию)
Садовничий В.А. ректор МГУ имени М.В. Ломоносова
Силуанов А.Г. министр финансов Российской Федерации
Токарев Н.П. президент ПАО "Транснефть" (по согласованию)
Торкунов А.В. ректор МГИМО
Трембицкий А.В. руководитель Ростехнадзора
Хмарин В.В. председатель правления ПАО "РусГидро" (по согласованию)
Худайнатов Э.Ю. президент АО "Независимая нефтегазовая компания" (по согласованию)
Шаскольский М.А. руководитель ФАС России
Шульгинов Н.Г. министр энергетики Российской Федерации
Яновский А.Б. руководитель рабочей группы по вопросам экологической безопасности Комиссии
Перечень заседаний Комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности
27 августа 2018 года Кемерово
27 октября 2015 года Кремль
4 июня 2014 года Астрахань
26 августа 2013 года Кемерово
13 февраля 2013 года Ново-Огарёво
23 октября 2012 года Ново-Огарёво
10 июля 2012 года Кремль
Комиссия по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности не проводила заседания более пяти лет.
В 2012 году Владимир Путин подписал Указ «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности». Указом утверждено положение о Комиссии и её состав. Председатель Комиссии – Владимир Путин, ответственный секретарь – глава «Роснефти» Игорь Сечин. В состав Комиссии также вошли представители крупного бизнеса и органов власти.
Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности
1. Комиссия при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности (далее – Комиссия) образована в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по развитию топливно-энергетического комплекса, обеспечению промышленной, энергетической и экологической безопасности, рационального использования и эффективного воспроизводства минерально-сырьевой базы.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Председателем Комиссии является Президент Российской Федераций.
4. Основными задачами Комиссии являются:
а) обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по разработке и реализации основных направлений государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, а также по подготовке мер, направленных на соблюдение требований промышленной и энергетической безопасности, рациональное использование и эффективное воспроизводство минерально-сырьевой базы;
б) разработка основных направлений совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере топливно-энергетического комплекса, промышленной и энергетической безопасности, рационального использования недр и их охраны, а также координация и контроль реализации указанных основных направлений;
в) обеспечение эффективности и прозрачности деятельности организаций топливно-энергетического комплекса с государственным участием;
г) рассмотрение предложений о структурных преобразованиях в отраслях топливно-энергетического комплекса и обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по их реализации;
д) разработка мер по модернизации мощностей нефте- и газоперерабатывающих предприятий, обеспечению внутреннего рынка сырьём и продуктами его переработки в необходимых объёмах, координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по реализации таких мер;
е) рассмотрение программ перспективного развития электроэнергетики, вопросов обеспечения транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа по системе магистральных трубопроводов, долгосрочных программ развития топливно-энергетического комплекса и инвестиционных программ субъектов этого комплекса, в том числе субъектов естественных монополий, и анализ их фактического выполнения, а также разработка мер, направленных на реализацию государственной политики в данной области;
ж) рассмотрение предложений и разработка мер, направленных на реализацию государственной политики в области регулирования цен (тарифов) в отраслях топливно-энергетического комплекса;
з) определение основных направлений развития трубопроводного транспорта с учётом имеющихся мощностей и перспектив развития других видов транспорта, включая терминалы и иные объекты соответствующей инфраструктуры, а также рассмотрение предложений по повышению эффективности его использования;
и) определение мер, направленных на обеспечение интересов государства при реализации соглашений о разделе продукций;
к) рассмотрение предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в целях стимулирования развития отраслей топливно-энергетического комплекса, включая разработку новых систем налогообложения по отдельным направлениям деятельности;
л) рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением недропользователям права пользования участками недр, включая определение условий его предоставления и обязательств недропользователей при предоставлении им такого права;
м) обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по рассмотрению заявок о предоставлении недропользователям права пользования участками недр, включая участки недр, расположенные на континентальном шельфе, без проведения конкурсов и аукционов;
н) рассмотрение проектов нормативных правовых актов по вопросам топливно-энергетического комплекса, рационального использования недр и их охраны, обеспечения промышленной, энергетической и экологической безопасности, а также выработка мер, направленных на реализацию государственной политики в указанных сферах;
о) анализ состояния ресурсной базы минерального сырья распределённого и нераспределённого фондов недр;
п) анализ эффективности расходования средств федерального бюджета, выделяемых в целях государственного геологического изучения недр;
р) разработка мер по реализации государственной политики в сфере ценообразования на внутреннем рынке нефтепродуктов, включая рассмотрение годовых и квартальных балансов по основным видам топлива, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов;
с) анализ текущего состояния и перспектив освоения ресурсов континентального шельфа.
5. Комиссия имеет право:
а) заслушивать на своих заседаниях членов Комиссии, а также не входящих в её состав представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
б) запрашивать необходимые материалы у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы;
в) запрашивать отчёты о работе федеральных органов исполнительной власти, в том числе по конкретным направлениям их деятельности, определять форму и периодичность представления таких отчётов;
г) привлекать при необходимости к работе Комиссии на безвозмездной основе специалистов научно-исследовательских учреждений, общественных объединений, а также иных организаций независимо от их организационно-правовой формы.
6. Состав Комиссии, в том числе ответственный секретарь Комиссии, утверждается Президентом Российской Федерации.
7. В целях эффективного осуществления своей деятельности Комиссия создаёт рабочую группу по вопросам топливно-энергетического комплекса и рабочую группу по вопросам экологической безопасности, которые являются постоянно действующими органами Комиссий.
Комиссия также вправе создавать в установленном порядке иные постоянно действующие и временные рабочие группы для подготовки предложений по отдельным вопросам, связанным с решением возложенных на Комиссию задач.
8. Руководители и состав рабочих групп утверждаются председателем Комиссии.
9. Председатель Комиссии:
а) определяет основные направления деятельности Комиссии;
б) созывает и ведёт заседания Комиссии;
в) даёт поручения членам Комиссии, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям по вопросам, связанным с решением возложенных на Комиссию задач;
г) контролирует исполнение поручений, данных по вопросам, связанным с решение задач Комиссии;
д) подписывает протоколы заседаний Комиссии.
10. Информационно-аналитическое и экспертное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет федеральное государственное учреждение «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики Российской Федерации.
11. Заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии. Председатель Комиссии определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии, а также утверждает повестку дня заседаний Комиссии.
12. Информирование о созыве заседания Комиссии осуществляется любым способом, обеспечивающим заблаговременное получение информации о дате, времени и месте проведения заседания, а также о повестке дня заседания.
13. Члены Комиссии участвуют в её заседаниях без права замены.
14. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами.
15. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата, время и место проведения заседания;
б) сведения о членах Комиссии, присутствующих на заседании;
в) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
г) вопросы повестки дня заседания;
д) решения, принятые по итогам заседания;
е) иные сведения.
16. Решения Комиссии, принятые в соответствии с её компетенцией, являются обязательными для членов Комиссии, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
17. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.
Реестр базовых поставщиков ТЭК
Настенная карта "Российская нефтегазопереработка - 2024"
Настенная карта "Инвестиционные проекты в нефтегазовом комплексе - 2023"
Настенная карта "Инвестиционные проекты в электроэнергетике - 2024"
XVIII Конференция "Снабжение в нефтегазовом комплексе", Нефтегазснаб-2024, 19-20 марта 2024 года
XII Конференция "Строительство в нефтегазовом комплексе", Нефтегазстрой-2024, 29 мая 2024 года
ХVIII Конференция "Нефтегазовый сервис в России", Нефтегазсервис-2024, 30 октября 2024 года
ХVII Конференция "Подряды на нефтегазовом шельфе", Нефтегазшельф-2024, 31 октября 2024 года
Рейтинг поставщиков нефтегазового комплекса
Рейтинг нефтесервисных компаний
Рейтинг нефтегазостроительных компаний
Рейтинг «Импортозамещение на российском шельфе»
Рейтинг служб материально-технического обеспечения
Рейтинг производителей трубной продукции
Рейтинг поставщиков оборудования и материалов для электроэнергетики
Рейтинг служб МТО генерирующих и сетевых компаний
Рейтинг поставщиков оборудования и материалов для угольной промышленности
Продукция и услуги для ТЭК Доска коммерческих объявлений
Опросы компаний по актуальным проблемам ТЭК
Индикативные (базовые) цены на продукцию для нефтегазового комплекса
Предложить новость »