Электрощит - ТМ Самара, ГК, ЗАО (Электрощит ТМ Самара, Группа компаний, Закрытое акционерное общество)

Энергия, придающая ускорение

12.07.2013


4-5 июля в Самаре состоялось выездное заседание секции "Электрификация и электроснабжение" Научно-технического совета ОАО "РЖД" по вопросу "Инновационные решения в разработке систем тягового электроснабжения для высокоскоростного движения". В ходе мероприятия участники посетили основную производственную площадку ЗАО "ГК "Электрощит"-ТМ Самара" и ознакомились с технологией производства электрооборудования.

1.jpgДеловая часть заседания была открыта приветственным словом Начальника Управления электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО "РЖД" Виктора Григорьевича Лосева. В своей речи он сказал, что железнодорожная отрасль занимает третье место в России по количеству потребляемой энергии, вместе с тем, изношенность электросетей превысила 50%. Организация скоростного движения в таких условиях потребует от перевозчика широкой модернизации существующих линий и колоссальных капиталовложений. Сегодня для увеличения скорости подвижного состава на одну минуту необходимо инвестировать 1 миллиард рублей.

Лосев подчеркнул, что место проведения заседания выбрано не случайно. В Самарской области работает много предприятий, производящих и поставляющих электрооборудование для железнодорожной отрасли. "Не имеет значения, в каком городе слушать доклады, нам хочется увидеть производственную базу региона. Я очень ограничен во времени и уже завтра после обеда меня не будет в городе, но утром я специально приеду на "Электрощит", пусть и немного раньше основной группы. Нельзя упустить возможность посмотреть возможности и технологии завода", - прокомментировал Виктор Григорьевич.

На заседании были озвучены основные принципы инвестпрограммы управления энергетическими активами ОАО "РЖД" 2013-2014 гг. с перспективой до 2030 г., техническая политика компании и опыт реконструкции и эксплуатации системы тягового энергоснабжения на участках скоростного и высокоскоростного движения.

Программа второго дня мероприятия предусматривала экскурсии по производственным площадкам и цехам завода по производству трансформаторов г. Тольятти и ЗАО "ГК "Электрощит"-ТМ Самара". Гости предприятия оценили производственные возможности и технологическое оснащение завода "Электрощит", ознакомились с новинками, специально разработанными с учетом специфики энергоснабжения объектов железнодорожной отрасли.

Пожалуй, самый большой интерес участников заседания вызвала новая ячейка ЗАО "ГК "Электрощит"-ТМ Самара" КРУ-СЭЩ-65 ЖД (27,5 кВ). Первая партия распредустройств уже поставлена в опытную эксплуатацию на тяговую подстанцию Куйбышевской железной дороги. Начальник службы электрификации и электроснабжения Куйбышевской дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Иван Андреевич Крестовников сказал следующее: "Сейчас идет поставка ваших ячеек на 27,5 кВ на ПС "Юша", на сентябрь запланирован запуск подстанции. Конечно, на эту опытную эксплуатацию мы возлагаем определенные надежды. Посмотрим на ячейку в работе и, если все будет в порядке, будем закупать".

На заседании были озвучены принципы дальнейшего развития энергосистемы ОАО "РЖД": надежность, безопасность и энергоэффективность. Оборудование марки СЭЩ производится в полном соответствии с каждым из них. ОАО "РЖД" является корпоративным клиентом ЗАО "ГК "Электрощит"-ТМ Самара", оборудование марки СЭЩ эксплуатируется на крупнейших железнодорожных ветках страны. ЗАО "ГК "Электрощит"-ТМ Самара" готово к дальнейшему участию в инвестиционных проектах ОАО "РЖД" и созданию нового оборудования для отрасли.

Рейтинг@Mail.ru
^