КМПО, АО (Казанское моторостроительное производственное объединение)

Полное название
Казанское моторостроительное производственное объединение
Сокращенное название
КМПО, АО
ИНН
1657005416
Генеральный директор
Адрес
420036, г. Казань ул. Дементьева, 1
Телефон
(843) 570-81-04
E-mail
kmpo@oao.kmpo.ru
Официальный сайт
kmpo.ru

История акционерного общества "Казанское моторостроительное производственное объединение" начинается в 1931 году с основания в г. Воронеже Моторного союзного завода №16.
Завод занимался освоением опытных партий самолетов ТШ-2 и серийным производством приборов для самолетного производства.

В октябре 1941 года Воронежский завод был эвакуирован в Казань на территорию завода № 27. С тех пор объединенный коллектив предприятия стал именоваться как Казанский союзный завод № 16, продолживший выпуск моторов ВК - 105. Это была основная продукция предприятия в годы войны. В 1943 году было сдано в фонд главного командования 253 авиамотора. Среднегодовое производство двигателей в конце 1943 года по отношению к 1941 году увеличилось почти в четыре раза. В апреле 1945 года был выпущен 15000-й боевой мотор ВК-105, собранный за годы войны. За высокие производственные показатели в годы войны в августе 1945 года завод получил первую высокую правительственную награду - орден Ленина.
После войны наступила эпоха реактивной техники, начало которой положил первый реактивный двигатель РД – 1. Вслед за ним стали выпускаться новые, более мощные реактивные двигатели: РД-20, РД-500, АЛ-3 и ВК-1. С 1962 года на предприятии началось производство двигателей известного авиаконструктора, академика Николая Кузнецова НК-8 для первого советского турбореактивного межконтинентального пассажирского лайнера ИЛ-62. В 1969 году завод освоил двигатель НК-8-2У для пассажирских самолетов ТУ-154.

4 октября 1976 года Казанский моторостроительный завод был переименован в Казанское моторостроительное производственное объединение. В 80-х годах на базе авиационного двигателя НК-8-2У генеральным конструктором Н.Кузнецовым был создан новый двигатель НК-16СТ для газоперекачивающего агрегата.
В 1983 году в связи с 50-летием завода и успехами в освоении новой техники КМПО было удостоено второй высокой правительственной награды - ордена Великой Октябрьской революции.

В начале 90-х годов деятельность объединения в основном была направлена на выполнение задач, обеспечивающих качественную поставку продукции потребителям и расширение рынка за счет предложения новейших разработок. К последним можно отнести модифицированный силовой привод НК – 16-18 СТ.

Основным направлением деятельности КМПО в настоящее время является серийное производство газотурбинных двигателей и оборудования на их основе, предназначенного для транспортировки и распределения природного газа. В газотранспортной системе России и стран ближнего зарубежья эксплуатируется более 1500 двигателей производства КМПО. Двигатели соответствуют современным требованиям в области экологии, топливной экономичности и эксплуатационной надежности.

КМПО также специализируется на производстве полнокомплектных газоперекачивающих агрегатов ГПА-16 «Волга». Этот агрегат является высокоэффективным и надежным решением на базе модельного ряда двигателей КМПО. С момента начала серийного производства предприятие поставило около 200 таких агрегатов.
 
КМПО также предлагает комплексные технические решения в области энергетики, в том числе энергетические установки ГТЭУ-18 для преобразования природного газа в электроэнергию и тепло. Установки способны вырабатывать электрическую энергию мощностью 17,3 МВт и тепловую энергию мощностью 37,9 МВт, что делает их пригодными для автономного теплоснабжения и электроснабжения небольших городов, посёлков и промышленных предприятий. При проектировании ГТЭУ «Волга» были использованы технические решения, отработанные и усовершенствованные в ходе серийного производства различных модификаций газоперекачивающих агрегатов.
 
Компания не предоставила данные

Продукция


Сообщить об ошибке

Рейтинг@Mail.ru
^