ВМП НПХ, АО (Научно-производственный холдинг ВМП)

Материалы ВМП защищают от коррозии самый мощный ледокол в мире

12.11.2024


6 ноября в Санкт-Петербурге прошла торжественная церемония спуска на воду атомного ледокола «Чукотка». Это пятое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом».
Команду на спуск по видеосвязи дал Владимир Путин. «Создание таких мощных, современных судов – ещё одно воплощение индустриального, научного, кадрового и технологического потенциала России», — сказал президент РФ.
Отметим, что до начала эксплуатации ледокола еще необходимо сформировать надстройку, установить в помещениях необходимое оборудование, а также провести испытания в условиях севера. Планируется, что «Чукотка» начнет проводить караваны судов по Северному морскому пути в 2026 году.
Ледоколы проекта 22220 предназначены для эксплуатации в суровых условиях Арктики, где воздействие соленой воды, низких температур и механических нагрузок значительно ускоряет процессы коррозии. Для защиты металлоконструкций атомохода были выбраны высококачественные антикоррозионные материалы Научно-производственного холдинга «ВМП»:
• для надводной части корпуса, надстроек и палубного оборудования – система из эпоксидной грунт-эмали ИЗОЛЭП-mastic и финишной устойчивой к УФ-излучению эмали ПОЛИТОН-УР (УФ);
• для грузовых трюмов и внутренних помещений судна, в том числе зоны контролируемого доступа атомного реактора – система ВИНИКОР-экопрайм-01 + ВИНИКОР ЭП-1155Д;
• для кингстонных и ледовых ящиков – система из грунтовки ВИНИКОР-марин и противообрастающей эмали ВИНИКОР-марин АФ;
• для цистерн с питьевой водой – эмаль ВИНИКОР-БЭП 5297;
• для балластных танков, отсеков креновых и дифферентных – грунт-эмаль ИЗОЛЭП-235;
• для внутренней поверхности топливных и масляных цистерн – грунт-эмаль ИЗОЛЭП-oil 250.
При строительстве для временной защиты металлоконструкций использовалась межоперационная грунтовка ИЗОЛЭП-SP-03, которая может подвергаться сварке и перекрываться другими ЛКМ.
Материалы ВМП обеспечивают надежную защиту ледокола «Чукотка» от воздействия агрессивной коррозионной среды и продлевают срок его службы, что является важным фактором для безопасной и эффективной эксплуатации судна.
Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми мощными в мире, они имеют водоизмещение более 33 тысяч тонн и способны преодолевать лед толщиной до трех метров. Их задача – круглогодичная навигация в Арктике и эффективное использование Северного морского пути.

Фото: Правительство Чукотского АО

Рейтинг@Mail.ru
^