Базовые поставщики ТЭК
Компании по региону
ОМК, АО (Объединенная металлургическая компания)
Компания раздела
Нефтегазснаб
Обсадные трубы (бесшовные); Обсадные трубы (электросварные); Нефтегазопроводные трубы (электросварные);
Нефтегазшельф
Трубная продукция
История Объединенной металлургической компании - это история возрождения большой группы предприятий черной металлургии. По времени она совпадает с периодом перехода нашего государства на новый этап экономического и исторического развития. 1992 год, год создания Объединенной металлургической компании, ознаменован целом рядом крупных событий. Именно в этом году началась экономическая реформа в стране, закончилась «холодная война», были подписаны важные политические документы, касающиеся взаимоотношений России и стран СНГ, наконец, именно в 1992-м Россия была признана независимым государством в большинстве стран мира. Созидательный дух времени отразился на старте ОМК.
Объединенная металлургическая компания началась со строительства цеха по производству ферротитана на деньги, взятые в кредит. Начало было успешным - инвестиции окупились менее чем за год. Полученную прибыль создатели компании, в числе которых был и нынешний Председатель совета директоров ОМК А.М. Седых, использовали для развития бизнеса. Этот принцип - инвестиции в развитие - определяет деятельность ОМК и по сегодняшний день.
За 16 лет в компанию вошли многие известные предприятия металлургической отрасли России, в числе которых Выксунский металлургический, Альметьевский трубный, Чусовской и Щелковский металлургические заводы, «Губахинский кокс», Челябинский завод «Трубодеталь». Многие из них, став частью ОМК, получили «второе дыхание».
Например, одно из старейших металлургических предприятий России, Выксунский металлургический завод, несмотря на свой огромный потенциал, в конце 90-х было практически на грани остановки. Его вхождение в ОМК в 1999 году началось с полной перестройки системы управления и модернизации производства. В последующие годы в развитие производства на ВМЗ были направлены серьезные финансовые ресурсы. Сегодня ВМЗ - лидер на российском рынке труб и железнодорожных колес.
Щелковский металлургический завод вошел в ОМК в 2000 году, будучи практически банкротом. По оценке конкурсного управляющего, системы технологической автоматики завода были изношены на 100 процентов, оборудование - на 50 процентов. Здания и сооружения требовали капитального ремонта. ОМК реализовала на ЩМЗ крупную инвестиционную программу, в результате которой завод превращен в уникальное предприятие. ЩМЗ выпускает прецизионную полосу для теневых масок кинескопов. Всего два предприятия в мире - в Германии и Японии - производят продукцию аналогичного назначения.
В 2001 году в состав ОМК вошел «Губахинский кокс». История этого завода - пример двух диаметрально противоположных подходов к делу. Завод, построенный в 1936 году, в 90-х годах должен был быть реконструирован. В 1990 году была введена в строй новая коксовая батарея. Однако затем государственное финансирование было прекращено. К концу ХХ столетия «Губахинский кокс», сменивший в течение десяти лет нескольких хозяев, был доведен практически до полной остановки: и построенная батарея, и основное производство из-за неправильной эксплуатации были разрушены и выведены из строя. ОМК инвестировала в реконструкцию Губахинского завода почти 15 млн. долларов. Были модернизированы технологические цехи химпередела. В феврале 2002 года состоялся ввод в эксплуатацию коксовой батареи №2 БИС мощностью 650 тысяч тонн сухого кокса в год. За последние 16 лет это первая новая батарея в России, соответствующая самым высоким техническим требованиям. В 2006 году на заводе завершены работы по реконструкции коксовой батареи N1 и строительству установки очистки коксового газа от аммиака.
В 2002 году в состав ОМК вошел Альметьевский трубный завод. Он является одним из основных поставщиков продукции для предприятий ТЭК в Среднем Поволжье. Вхождение АТЗ в ОМК открыло для компании новые перспективы в этом регионе.
В 2005 году в состав ОМК вошел челябинский завод ОАО «Трубодеталь» - одно из крупнейших в России и странах СНГ предприятие по производству соединительных деталей для трубопроводов из низколегированной стали диаметром 57-1420 мм. «Трубодеталь» выступает ключевым поставщиком для строительства нефтяных и газовых коммуникаций, а также магистральных сетей. Необходимость этого слияния стала очевидной во время первого контракта на поставку труб большого диаметра для Северо-Европейского газопровода и позволит трубному дивизиону ОМК предлагать потребителям комплексные решения по строительству магистральных сетей.
В апреле 2005 года на Выксунском металлургическом заводе была введена в строй линия по производству одношовных прямошовных труб. Линия предназначена для производства труб диаметром до 1420 мм, толщиной стенки до 48 мм, внутренним давлением до 250 атм., с внешним антикоррозийным и внутренним гладкостным покрытиями – набор уникальных характеристик, никогда не использовавшихся в России и странах СНГ. В ноябре 2005 года ОМК начала выпуск труб большого диаметра /ТБД 1420 мм, толщина стенки 21 мм, внутреннее давление более 100 атм./ для строительства сухопутного участка «Nord Stream» /СЕГ/ в рамках контракта с ОАО «Газпром». На сегодняшний день ОМК является ключевым поставщиком труб большого диаметра для сухопутной части проекта «Nord Stream». С начала участия в нем ВМЗ произвел и поставил для строительства газопровода более 250 тыс. тонн труб большого диаметра. ОМК участвует в тендере на поставки труб для подводной части Nord Stream. В апреле 2007 года Выксунский металлургический завод стал первым и единственным в России и СНГ квалифицированным производителем труб по стандарту DNV-OS-F101 для подводных трубопроводных систем. Со II кв. 2008 г. ОМК поставляет трубы диаметром 1219 мм. с толщиной стенки от 27 до 41 мм группы прочности Х70 по стандарту DNV.
В июне 2005 года ОМК начала строительство литейно-прокатного комплекса /ЛПК/ в Нижегородской области. ЛПК ОМК будет выпускать прокат со специальными свойствами для производства сварных одношовных труб среднего диаметра. Первая очередь ЛПК мощностью 1.5 млн. тонн была введена в строй в октябре 2008 года, что позволило Выксунскому металлургическому и Альметьевскому трубному заводам перейти на заготовку собственного производства ОМК, тем самым, замкнув цикл самообеспечения. Объем инвестиций в первую очередь ЛПК составляет 1,2 млрд. долларов, во вторую очередь – 600 млн. долларов.
В мае 2007 года ОМК приступила к строительству толстолистового прокатного стана 5000. Строительство «Стана-5000» позволит России к 2010 году решить проблему импортозамещения высококачественного широкого листа, необходимого для трубной отрасли, атомной промышленности, судостроения, военно-промышленного комплекса. С вводом в строй «Стана-5000» ОМК сможет значительно увеличить объемы производства труб большого диаметра (ТБД). Эти трубы поставляются для строительства магистральных и подводных газо- и нефтепроводов. Ввод новых мощностей увеличит объем производства ТБД в ОМК с 850 тыс т в 2006 году (41% от общего объема российского рынка в 1,5 млн т) до 2 млн т в 2010 году.
В июне 2008 года на Выксунском металлургическом заводе завершен Объединенный проект реконструкции трубоэлектросварочного комплекса производства труб большого диаметра (ТЭСК ТБД). В результате модернизации мощности комплекса по производству труб увеличены с 1,6 млн. тонн до 2 млн. тонн в год, по наружному АКП - с 1 до 2 млн. тонн в год, по внутреннему покрытию - с 400 до 800 тыс. тонн в год. ВМЗ стал обладать самым мощным и современным в мире комплексом по производству ТБД. Завод способен в короткие сроки выполнять заказы любого уровня сложности и удовлетворить все возрастающие требования нефтегазовых компаний к качеству и ассортименту труб.
В октябре ОМК ввела в строй литейно-прокатный комплекс (ЛПК), возведенный в Выксунском районе Нижегородской области. Введение в эксплуатацию первой очереди комплекса позволило обеспечить высококачественным горячекатаным рулонным прокатом трубоэлектросварочные цеха Выксунского металлургического и Альметьевского трубного заводов для производства труб малого и среднего диаметра, соответствующих международным стандартам. На ЛПК также освоен выпуск высококачественного проката для нужд автомобильной промышленности, судостроения, железнодорожных вагонов, цистерн и другого подвижного состава, используемого ОАО «РЖД».
Продукция
Сообщить об ошибке