ОДК-Авиадвигатель, АО (ОДК-Авиадвигатель)

Полное название
ОДК-Авиадвигатель
Сокращенное название
ОДК-Авиадвигатель, АО
ИНН
5904000620
Управляющий директор
Адрес
614010, г. Пермь, пр-кт Комсомольский, д. 93, к. 61
Официальный сайт
www.avid.ru
Акционерное общество «ОДК-Авиадвигатель» – конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей для авиации, а также промышленных газотурбинных установок и электростанций на базе авиационных технологий. 
Конструкторское бюро образовано 11 декабря 1939 года и имеет собственную школу проектирования, доводки и конструкторского сопровождения изделий в серийном производстве и эксплуатации. Основоположниками пермской конструкторской школы являются Аркадий Дмитриевич Швецов и Павел Александрович Соловьев.
Под руководством Аркадия Дмитриевича Швецова, известного советского конструктора авиационных двигателей, создателя первого отечественного авиационного мотора М-11, с 1939 года по 1953 год предприятием было создано семейство мощных звездообразных поршневых двигателей воздушного охлаждения М-63, АШ-82, АШ-82ФН, АШ-73ТК, АШ-82Т, АШ-82В, которые устанавливались на самолеты Поликарпова, Туполева, Лавочкина, Сухого, Ильюшина, Антонова, вертолеты Миля, Яковлева и сыграли важную роль в победе над фашизмом и в послевоенное время.
В начале 1950-х годов коллектив предприятия, который возглавил преемник Швецова Павел Александрович Соловьев, приступил к созданию новой газотурбинной техники. Каждый авиационный двигатель этого периода можно охарактеризовать словами «первый» и «лучший». Двигатели устанавливались на самых надежных в истории авиапрома самолетах Ту-134 (Д-30), самых популярных – Ту-154М (Д-30КУ-154), самых быстрых в мире истребителях МиГ-31 (Д30Ф6).
Пермская школа внесла общепризнанный вклад в теорию и практику мирового двигателестроения. Классическими образцами проектирования, вошедшими в учебники по конструкции авиационных двигателей, стали разработанные в Перми поршневой «мотор-долгожитель» АШ-62ИР (разработан в 1938 году и ныне летает на самолетах Ан-2), первый двухконтурный двигатель Д-20П (Ту-124); первый вертолетный двигатель со свободной турбиной Д-25В (Ми-6, Ми-10, Ми-10К); первый двухконтурный форсажный двигатель Д30Ф6 (МиГ-31); первая электронная система управления двигателем, высоконапорный компрессор, высокотемпературные турбины.
В 1993 году началась эксплуатация двигателя ПС-90А – последнего двигателя, созданного при жизни П.А. Соловьева. За 20 лет разработаны и сертифицированы модификации: ПС-90А-76, ПС-90А1, ПС-90А2, ПС-90А3. В настоящее время двигатели семейства ПС-90А эксплуатируются на российских самолетах пассажирской, грузовой и транспортной авиации. Установлены ПС-90А и на лайнерах президента и премьер-министра Российской Федерации.
Отличительная особенность пермской конструкторской школы – высокая доля разработок, внедрённых в производство и массово выпускаемых серийными заводами. За 82 года разработано более 70 типов двигателей, из которых 41 тип (60%) производились серийно. В разное время моторостроительными заводами в Перми (АО «ОДК-ПМ») и Рыбинске (АО «ОДК-Газовые турбины») выпущено 66,4 тысячи авиационных поршневых двигателей и более 19,5 тысяч авиационных газотурбинных двигателей, разработанных пермским конструкторским бюро.
В начале 90-х годов в связи со структурным кризисом авиационной промышленности АО «ОДК-Авиадвигатель» использовал накопленный опыт проектирования для разработки газотурбинного оборудования для предприятий газодобывающей промышленности и топливно-энергетического комплекса России. За последние 25 лет разработаны и освоены в серийном производстве (АО «ОДК-ПМ») два семейства газотурбинных установок для газоперекачивающих агрегатов и электростанций от 2,5 до 6 и от 10 до 25 МВт, работающих на природном газе и попутном нефтяном газе. 
Основными крупнейшими заказчиками наших газотурбинных энергоагрегатов являются ПАО «Газпром», ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «Сургутнефтегаз», АО «Сибур-Химпром», ПАО «НОВАТЭК», ООО «Иркутская нефтяная компания»,
ООО «Башкирская генерирующая компания», ПАО «Т Плюс», ПАО «Уралкалий», ПАО «РусГидро» и другие.
Энергоагрегаты разработки и изготовления АО «ОДК-Авиадвигатель» обладают рядом преимуществ: быстрота монтажа, компактность, низкий уровень шума, простота обслуживания, высокий коэффициент использования топлива в составе ГТУ-ТЭС (более 80 %). 
Газотурбинные энергоагрегаты разработки АО «ОДК-Авиадвигатель» могут работать в простом, когенерационном цикле и цикле ПГУ.  Кроме того, на базе газотурбинных энергоагрегатов АО «ОДК-Авиадвигатель» могут быть реализованы энергокомплексы с использованием тригенерационного цикла, энергоопреснительные комплексы для получения дистиллята, комплексы по переработке твердых бытовых отходов. Применение энергоагрегатов разработки и изготовления АО «ОДК-Авиадвигатель» предусматривает возможность строительства энергообъектов любой суммарной мощности.
С 2008 года АО «ОДК-Авиадвигатель» ведет работы по созданию семейства перспективных двигателей тягой 9-18 тонн, предназначенных для ближне-, среднемагистральных самолетов типа "МС-21" и промышленных газотурбинных установок. В 2018 году базовый двигатель семейства ПД-14 сертифицирован Авиарегистром РФ. В декабре 2020 года опытный самолет МС-21-300 с двигательной установкой ПД-14 совершил первый полет. В настоящее время АО «ОДК-Авиадвигатель» реализует программу "Создание семейства двигателей большой тяги на базе газогенератора ПД-35", разрабатывает газотурбинные установки для транспорта газа на базе двигателя ПД-14, а также малоэмиссионные камеры сгорания для газотурбинных двигателей промышленного назначения.
Направления деятельности:
• разработка газотурбинных двигателей для авиации;
• разработка, серийный выпуск, шеф-монтажные и пусконаладочные работы, ремонт, гарантийное, текущее и сервисное, в том числе по программе жизненного цикла, обслуживание ГТЭС мощностью от 2,5 до 25 МВт;
• разработка, сопровождение серийного производства и эксплуатации ГТУ для нагнетателей газа магистральных газопроводов мощностью от 4 до 25 МВт;
• производство модулей, деталей, сборочных единиц для авиадвигателей и ГТУ как собственной, так и сторонней разработки;
• конструкторское сопровождение серийного изготовления авиадвигателей и ГТУ собственной разработки;
• продление ресурса изделий собственной разработки в эксплуатации;
• ремонт изделий собственной разработки;
• сервисные услуги по авиационным и промышленным двигателям, а также электростанциям собственного изготовления;
• инжиниринговые услуги в области механики, вибраций, процессов горения, аэродинамики, компьютерного проектирования, разработки частей и узлов газотурбинных двигателей, установок и стендов для их испытаний.
Конструкторское бюро АО «ОДК-Авиадвигатель» является головным разработчиком семейства двигателей пятого поколения для ближне-среднемагистральных самолетов типа «МС-21» и промышленных ГТУ. Создание базового двигателя ПД-14 – один из приоритетов Государственной программы РФ «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 г.г.».
 

 

Продукция


Услуги



Рейтинг@Mail.ru
^